Форум Холодильщиков
Холод-Консультант на Facebook Холод-Консультант на YouTube 100 последних тем форума
Добро пожаловать на форум холодильщиков, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Главная Правила СправкаПоискРегистрацияНаграды Каталог фирм Контакты Атрибутика форума Вы холодильщик? Подписка на рассылку форума Реклама на форуме Вход  
 
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9
Послать Тему Печать
Re: маслоподъёмные петли (Прочитано 37781 раз)
 
merkuri
Малоактивный пользователь
**
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 5

Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #75 - 08.05.2008 :: 13:14:03
 
Кроме чтения разных руководств для монтажников (зачастую
писаных хй знает кем, уй знает для кого), полезно включать собственные мозги и попытатся понять физику процесса. Двойные петли на всасе при переменной нагрузке - да; двойные петли на нагнетании - на уя? [/quote]


Для того, чтобы была нормальная циркуляция масла в системе (это для тех кто моск включать ленится), в противном же случае возможно масленное голодание, что приведет к выходу из строя компрессора. Ведь петли ставят для того чтоб масло возвращалось, и гидроудара небыло...
Наверх
« Последняя редакция: 08.05.2008 :: 14:14:06 от merkuri »  
382358454  
IP записан  
 
kroudion
Член клуба
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688

Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #76 - 08.05.2008 :: 14:11:54
 
merkuri писал(а) on 08.05.2008 :: 13:14:03:
Для того, чтобы была нормальная циркуляция масла в системе (это для тех кто моск включать ленится), в противном же случае возможно масленное голодание, что приведет к выходу из строя компрессора. Ведь петли ставят для того чтоб масло возвращалось, и гидроудара небыло...


На х#я "нормальная циркуляция масла" по теплообменникам? Чо в них смазывать, в теплообменниках? Место масла - в компрессоре, а не в теплообменниках. Масло в теплообменниках есть зло, с которым приходится мириться. Именно наличие масла в теплообменниках вызывает масленное голование. Отсюда простой вывод: все ухищрения с маслоподёмными петлями на всасе - гуд, поскольку это способствует возврату масла из испарителя; на нагнетании - на х#я? нам что, надо смазать конденсатор? Задача маслоподъёмных петель на нагнетании - защита каких-нибудь там клапанов, и ещё если нет в ХМ масляного контура. Но у нас тема ХМ с маслоотделителем, так что остаётся только защита клапанов на нагнетании.
Имхо, при наличии в ХМ маслянного контура маслоподъёмных петель всегда можно и нужно избежать.
Наверх
  

А.С.
Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2390

г. Армавир, Краснодарский край, Russia
г. Армавир, Краснодарский край
Russia

Пол: male
Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #77 - 08.05.2008 :: 14:17:36
 
Я полностью согласен с kroudionom,масло в теплообменниках находится на поверхности хладоагента,естественно оно обвалакивает и внутренние стенки теплообменников,что нарушает теплообмен,никогда на нагнетании не ставились эти самые петли,на всасывании,да,нужное дело.
Наверх
  
 
IP записан  
 
merkuri
Малоактивный пользователь
**
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 5

Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #78 - 08.05.2008 :: 15:09:52
 
маслоотделитель 100% не отделяет масло, какоето количество масла постоянно увлекается фреоном. Поэтому ограничения выброса масла - хорошо, но нужно позаботится и о его возврате в картер, для выполнения своих обязаностей.
Р.S.  kroudion кончай ругатся матом, не в парламенте находишься  Язык
Наверх
  
382358454  
IP записан  
 
kroudion
Член клуба
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688

Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #79 - 08.05.2008 :: 16:05:20
 
merkuri писал(а) on 08.05.2008 :: 15:09:52:
маслоотделитель 100% не отделяет масло, какоето количество масла постоянно увлекается фреоном. Поэтому ограничения выброса масла - хорошо, но нужно позаботится и о его возврате в картер, для выполнения своих обязаностей.

Каким образом маслоподъёмные петли на нагнетании при наличии маслоотделителя заботятся о возврате масла? При любой эффективности маслоотделителя маслоподъёмные петли на нагнетании лишь увеличивают совершенно вредную подачу масла в теплообменники (в отличие от оных на всасе). Зачем возвращать масло в картер через *опу, когда есть специально предназначенный для этого маслопровод?
Наверх
« Последняя редакция: 08.05.2008 :: 16:07:45 от kroudion »  

А.С.
Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
Ingvar60
Член клуба
Вне Форума


Инженер 0529

Сообщений: 820

Пол: male
Награды: 1
Самый ценный
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #80 - 08.05.2008 :: 16:36:51
 
При любой эффективности маслоотделителя маслоподъёмные петли на нагнетании лишь увеличивают совершенно вредную подачу масла в теплообменники (в отличие от оных на всасе).
Совершенно верно, Александр Сергеевич....
И еще они увеличивают сопротивление нагнетательного трубопровода.....
Наверх
  

"Navigare necesse est"
 
IP записан  
 
alB
Малоактивный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 18

Ленинград, Russia
Ленинград
Russia

Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #81 - 21.05.2008 :: 15:16:28
 
Почитал я тут....
Не понятно...
Имеем систему, разнесенную на 15 метров по высоте(КД выше), есть штатный маслоотделитель, до места подьема трасса нагнтания проходит еще 15 метров по горизонтали, включая повороты под 90, 45 градусов.
В процессе, несмотря на работу маслотделителя процентов 10 масла все равно уноситься и где оно осядет?, в нагнетательной трубе именно в месте подьема на вертикаль, и сколько надо масла для того чтобы "проплюнуло" наверх?
И если масло уноситься оно должно возвращаться? Причем более менее равномерно, для чего и нужны петли. Тем более на таких больших подьемах.
А если подьем 25 метров?
Я конечно не суперспециалит, но при монтаже голову напрягаю, а посему подстраховываюсь и петли ставлю каждые 5 м.
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #82 - 21.05.2008 :: 15:36:25
 
После горизонтального участка в 15м лучше сделать петлю. Тем более, если горизонтальный трубопровод еще и обходит балки и прочие препятствия. Если участок до подъема прямой в горизонтали, я беру трубу побольше диаметром и наклон в сторону маслоотделителя, а не конденсатора. Но все это при наличии маслоотделителя и отсутствия обратных клапанов после оного. Если участок до подъема приближается к 20м-30м ставим петли.
Наверх
« Последняя редакция: 21.05.2008 :: 15:41:43 от reff »  
 
IP записан  
 
veleboc
ЗавсегдатАй форума
*****
Вне Форума


selfmadeproffi

Сообщений: 213

Пол: male
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #83 - 21.05.2008 :: 17:28:22
 
alB писал(а) on 21.05.2008 :: 15:16:28:
Я конечно не суперспециалит, но при монтаже голову напрягаю, а посему подстраховываюсь и петли ставлю каждые 5 м.

Поступал аналогично, пока не пообщался на Форуме с Анатолием Бурдановым (или в личке - не помню) и в голове прояснило...
Наверх
  
 
IP записан  
 
alB
Малоактивный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 18

Ленинград, Russia
Ленинград
Russia

Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #84 - 10.06.2008 :: 16:21:30
 
ну вот господа, я похоже попал.
Почитав данную ветку, почитав мануал к чиллеру в котором черным по белому нарисована петля на подъеме в 6 метров, я не стал ставить петлю имея подъем в 4.5 метров и получил серьезную проблему в виде технадзора.
а теперь подробнее...
Чиллер RTUB 218 фирмы Трайн, со встроенным маслоотделителем. Разница в высоте м-ду маслолоотделителем и КД 5.5 метров. Общая длина трассы порядка 20 метров. Геометрия такова вверх от ОМ на 1.2 м, поворот в горизонталь 0.5 м, снова подьем на 1.2 м, поворот в горизонталь на 2 м, и окончательный подьем на кровлю вертикальным участком около 2 метров. По крыше все остальное с уклоном в сторону Кд и около КД подъем на  1 м.
При окончании монтажа пожилой представитель технадзора принимать монтаж отказывается заявляя, что нехватает масляных петель.
Вопрос - как отбиваться?
Срочно дайте, кто может любую серьезную инфу и методику расчета скоростей по маслу....
Наверх
« Последняя редакция: 10.06.2008 :: 16:22:58 от alB »  
 
IP записан  
 
Burdanov_AV
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 464

Пол: male
Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #85 - 11.06.2008 :: 12:31:35
 
  Я в таких случаях говорю6 "Очень хорошо, а можно действующий нормативный документ который это требует?" Инспектор обязан его или показать или сказать номер. Обычно, в моей практике, после этого были долгие крики на тему - сами должны знать, но вопрос снимался. А так инспектора часто выдвигают самые "бредовые" требования.
Да! Всё сказанное не относится к г.Москве. Да простят меня москвичи, но по моему опыту, там инспектора тупо "хотят денег" и ни за что иначе не принимают.
         Анатолий.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Андрей
Экс-Участник


Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #86 - 14.06.2008 :: 22:25:26
 
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 2184

Пол: male
Награды: 4
Полезный авторДействительно стойкийЗа отзывчивостьБлаготворитель
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #87 - 15.06.2008 :: 21:14:59
 
SEM писал(а) on 14.06.2008 :: 22:25:26:
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.



А внимательно почитать не судьба?
150 раз уже об этом говорили в разных темах, ну сколько можно.
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #88 - 16.06.2008 :: 09:20:29
 
SEM писал(а) on 14.06.2008 :: 22:25:26:
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.

То что попадет в нагнетающую трубу частично поднимет в конденсатор(может быть),  остальное будет стекать обратно в маслоотделитель. Поэтому чтобы оно стекало не нужно делать препятствий!! А обратный клапан или регулятор давления  нужно поставить после подъема. В противном случае - двойная петля.
Наверх
« Последняя редакция: 16.06.2008 :: 09:23:00 от reff »  
 
IP записан  
 
Alex
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 11

Томск, Russia
Томск
Russia

Пол: male
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #89 - 16.06.2008 :: 13:30:25
 
Маслоотделитель, конечно же, не избавляет от проблемы распространениям масла по системе полностью. Петли на нагнетании делать нужно, но без фанатизма, 7-8 метров между ними должно быть достаточно. Делается это больше для того, чтобы более или менее стабилизировать расход-возврат масла по системе. Ведь в первый месяц или даже полгода приходиться доливать масло в систему. Допустим, имеется подъем по нагнетательной магистрали 20 метров, при остановке компрессора (оттайка, набор тем-ры), масло из этого трубопровода стечет в маслоотделитель и при запуске компрессора резко начнет возвращаться в компрессор, а избыток в компрессоре-это не кашу маслом...При наличии регуляторов уровня и ресивера масла в системе это конечно снимет проблему, но покажите мне кто ставит эти опции не только на централиУлыбка
Наверх
  
avshander  
IP записан  
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9
Послать Тему Печать
(Модераторы: Klassik, Hrust, ded t)

Ссылка на эту тему для блога, сайта, форума и друзей
Поделиться ссылкой: Google Одноклассники Вконтакте Facebook Мой мир Twitter Ссылка почтой MySpace Yahoo
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы Сменить шаблон: 

вверх