Очень популярная тема (более 25 ответов) Re: маслоподъёмные петли (число прочтений - 53111 )
merkuri
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05.02.2008
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #75 - 08.05.2008 :: 10:14:03
Функции поста
Кроме чтения разных руководств для монтажников (зачастую писаных хй знает кем, уй знает для кого), полезно включать собственные мозги и попытатся понять физику процесса. Двойные петли на всасе при переменной нагрузке - да; двойные петли на нагнетании - на уя? [/quote]

Для того, чтобы была нормальная циркуляция масла в системе (это для тех кто моск включать ленится), в противном же случае возможно масленное голодание, что приведет к выходу из строя компрессора. Ведь петли ставят для того чтоб масло возвращалось, и гидроудара небыло...
« Последняя редакция: 08.05.2008 :: 11:14:06 - merkuri »  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #76 - 08.05.2008 :: 11:11:54
Функции поста
merkuri писал(а) 08.05.2008 :: 10:14:03:
Для того, чтобы была нормальная циркуляция масла в системе (это для тех кто моск включать ленится), в противном же случае возможно масленное голодание, что приведет к выходу из строя компрессора. Ведь петли ставят для того чтоб масло возвращалось, и гидроудара небыло...


На х#я "нормальная циркуляция масла" по теплообменникам? Чо в них смазывать, в теплообменниках? Место масла - в компрессоре, а не в теплообменниках. Масло в теплообменниках есть зло, с которым приходится мириться. Именно наличие масла в теплообменниках вызывает масленное голование. Отсюда простой вывод: все ухищрения с маслоподёмными петлями на всасе - гуд, поскольку это способствует возврату масла из испарителя; на нагнетании - на х#я? нам что, надо смазать конденсатор? Задача маслоподъёмных петель на нагнетании - защита каких-нибудь там клапанов, и ещё если нет в ХМ масляного контура. Но у нас тема ХМ с маслоотделителем, так что остаётся только защита клапанов на нагнетании.
Имхо, при наличии в ХМ маслянного контура маслоподъёмных петель всегда можно и нужно избежать.
  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2804
Местоположение: г. Армавир, Краснодарский край
Зарегистрирован: 24.08.2006
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #77 - 08.05.2008 :: 11:17:36
Функции поста
Я полностью согласен с kroudionom,масло в теплообменниках находится на поверхности хладоагента,естественно оно обвалакивает и внутренние стенки теплообменников,что нарушает теплообмен,никогда на нагнетании не ставились эти самые петли,на всасывании,да,нужное дело.
  
Наверх
 
IP записан
 
merkuri
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05.02.2008
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #78 - 08.05.2008 :: 12:09:52
Функции поста
маслоотделитель 100% не отделяет масло, какоето количество масла постоянно увлекается фреоном. Поэтому ограничения выброса масла - хорошо, но нужно позаботится и о его возврате в картер, для выполнения своих обязаностей.
Р.S.  kroudion кончай ругатся матом, не в парламенте находишься  Язык
  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #79 - 08.05.2008 :: 13:05:20
Функции поста
merkuri писал(а) 08.05.2008 :: 12:09:52:
маслоотделитель 100% не отделяет масло, какоето количество масла постоянно увлекается фреоном. Поэтому ограничения выброса масла - хорошо, но нужно позаботится и о его возврате в картер, для выполнения своих обязаностей.

Каким образом маслоподъёмные петли на нагнетании при наличии маслоотделителя заботятся о возврате масла? При любой эффективности маслоотделителя маслоподъёмные петли на нагнетании лишь увеличивают совершенно вредную подачу масла в теплообменники (в отличие от оных на всасе). Зачем возвращать масло в картер через *опу, когда есть специально предназначенный для этого маслопровод?
« Последняя редакция: 08.05.2008 :: 13:07:45 - kroudion »  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Ingvar60
Холодильщик
*
Отсутствует


Инженер 0529

Сообщений: 820
Местоположение: Ar-Riyadh
Зарегистрирован: 12.09.2007
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #80 - 08.05.2008 :: 13:36:51
Функции поста
При любой эффективности маслоотделителя маслоподъёмные петли на нагнетании лишь увеличивают совершенно вредную подачу масла в теплообменники (в отличие от оных на всасе).
Совершенно верно, Александр Сергеевич....
И еще они увеличивают сопротивление нагнетательного трубопровода.....
  

"Navigare necesse est"
Наверх
 
IP записан
 
alB
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 18
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2008
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #81 - 21.05.2008 :: 12:16:28
Функции поста
Почитал я тут....
Не понятно...
Имеем систему, разнесенную на 15 метров по высоте(КД выше), есть штатный маслоотделитель, до места подьема трасса нагнтания проходит еще 15 метров по горизонтали, включая повороты под 90, 45 градусов.
В процессе, несмотря на работу маслотделителя процентов 10 масла все равно уноситься и где оно осядет?, в нагнетательной трубе именно в месте подьема на вертикаль, и сколько надо масла для того чтобы "проплюнуло" наверх?
И если масло уноситься оно должно возвращаться? Причем более менее равномерно, для чего и нужны петли. Тем более на таких больших подьемах.
А если подьем 25 метров?
Я конечно не суперспециалит, но при монтаже голову напрягаю, а посему подстраховываюсь и петли ставлю каждые 5 м.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4294
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #82 - 21.05.2008 :: 12:36:25
Функции поста
После горизонтального участка в 15м лучше сделать петлю. Тем более, если горизонтальный трубопровод еще и обходит балки и прочие препятствия. Если участок до подъема прямой в горизонтали, я беру трубу побольше диаметром и наклон в сторону маслоотделителя, а не конденсатора. Но все это при наличии маслоотделителя и отсутствия обратных клапанов после оного. Если участок до подъема приближается к 20м-30м ставим петли.
« Последняя редакция: 21.05.2008 :: 12:41:43 - reff »  
Наверх
 
IP записан
 
veleboc
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует


selfmadeproffi

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 27.02.2008
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #83 - 21.05.2008 :: 14:28:22
Функции поста
alB писал(а) 21.05.2008 :: 12:16:28:
Я конечно не суперспециалит, но при монтаже голову напрягаю, а посему подстраховываюсь и петли ставлю каждые 5 м.

Поступал аналогично, пока не пообщался на Форуме с Анатолием Бурдановым (или в личке - не помню) и в голове прояснило...
  
Наверх
 
IP записан
 
alB
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 18
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2008
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #84 - 10.06.2008 :: 13:21:30
Функции поста
ну вот господа, я похоже попал.
Почитав данную ветку, почитав мануал к чиллеру в котором черным по белому нарисована петля на подъеме в 6 метров, я не стал ставить петлю имея подъем в 4.5 метров и получил серьезную проблему в виде технадзора.
а теперь подробнее...
Чиллер RTUB 218 фирмы Трайн, со встроенным маслоотделителем. Разница в высоте м-ду маслолоотделителем и КД 5.5 метров. Общая длина трассы порядка 20 метров. Геометрия такова вверх от ОМ на 1.2 м, поворот в горизонталь 0.5 м, снова подьем на 1.2 м, поворот в горизонталь на 2 м, и окончательный подьем на кровлю вертикальным участком около 2 метров. По крыше все остальное с уклоном в сторону Кд и около КД подъем на  1 м.
При окончании монтажа пожилой представитель технадзора принимать монтаж отказывается заявляя, что нехватает масляных петель.
Вопрос - как отбиваться?
Срочно дайте, кто может любую серьезную инфу и методику расчета скоростей по маслу....
« Последняя редакция: 10.06.2008 :: 13:22:58 - alB »  
Наверх
 
IP записан
 
Burdanov_AV
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 464
Местоположение: С.Петербург
Зарегистрирован: 02.02.2007
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #85 - 11.06.2008 :: 09:31:35
Функции поста
  Я в таких случаях говорю6 "Очень хорошо, а можно действующий нормативный документ который это требует?" Инспектор обязан его или показать или сказать номер. Обычно, в моей практике, после этого были долгие крики на тему - сами должны знать, но вопрос снимался. А так инспектора часто выдвигают самые "бредовые" требования.
Да! Всё сказанное не относится к г.Москве. Да простят меня москвичи, но по моему опыту, там инспектора тупо "хотят денег" и ни за что иначе не принимают.
         Анатолий.
  
Наверх
 
IP записан
 
Андрей
Экс-Участник


Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #86 - 14.06.2008 :: 19:25:26
Функции поста
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.
  
Наверх
 
IP записан
 
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 2395
Зарегистрирован: 08.02.2007
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #87 - 15.06.2008 :: 18:14:59
Функции поста
Цитата:
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.



А внимательно почитать не судьба?
150 раз уже об этом говорили в разных темах, ну сколько можно.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4294
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #88 - 16.06.2008 :: 06:20:29
Функции поста
Цитата:
А все таки куда денится масло в нагнетательном трубопроводе если есть подъем и обратный клапан? Круглые глазаПолностью не один отделитель не отделяет масло.

То что попадет в нагнетающую трубу частично поднимет в конденсатор(может быть),  остальное будет стекать обратно в маслоотделитель. Поэтому чтобы оно стекало не нужно делать препятствий!! А обратный клапан или регулятор давления  нужно поставить после подъема. В противном случае - двойная петля.
« Последняя редакция: 16.06.2008 :: 06:23:00 - reff »  
Наверх
 
IP записан
 
Alex
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 17
Местоположение: Томск
Зарегистрирован: 23.01.2008
Пол: Мужской
Re: Двойной подъем на нагнетании
Ответ #89 - 16.06.2008 :: 10:30:25
Функции поста
Маслоотделитель, конечно же, не избавляет от проблемы распространениям масла по системе полностью. Петли на нагнетании делать нужно, но без фанатизма, 7-8 метров между ними должно быть достаточно. Делается это больше для того, чтобы более или менее стабилизировать расход-возврат масла по системе. Ведь в первый месяц или даже полгода приходиться доливать масло в систему. Допустим, имеется подъем по нагнетательной магистрали 20 метров, при остановке компрессора (оттайка, набор тем-ры), масло из этого трубопровода стечет в маслоотделитель и при запуске компрессора резко начнет возвращаться в компрессор, а избыток в компрессоре-это не кашу маслом...При наличии регуляторов уровня и ресивера масла в системе это конечно снимет проблему, но покажите мне кто ставит эти опции не только на централиУлыбка
  
Наверх
IP записан