Очень популярная тема (более 25 ответов) Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора (число прочтений - 21367 )
Andjey
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16.06.2005
Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
06.06.2006 :: 11:26:58
Функции поста
Добрый день!
Такая проблема: винтовой компрессор HSN7471-75, R22, to=-37C, tконд=40С (расчетная).
Работает на камеру заморозки, поэтому периодически загрузка ниже расчетной (при окончательном замораживании), и происходит отключение КМ по тепловой защите (обмотки). Если ТРВ немного приоткрыть, то масло начинает "вскипать" и шум подшипнихов "нехороший" становится.
Масло B150SH.

Что может быть не то?
Если надо, необходимые параметры могу уточнить.
Заранее спасибо.
Андрей
  
Наверх
 
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #1 - 07.06.2006 :: 08:08:00
Функции поста
Уточните:
1. При каком давлении на всасе происходит защитное отключение? и какова уставка рабочего отключения компрессора?
2. Насколько качественен чубайс, поедаемый винтом? Или может там на питающем кабеле сэкономили?

И еще: по какой схеме организовано охлаждение масла? Хотя масло здесь скорей всего ни причём
  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Andjey
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16.06.2005
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #2 - 19.06.2006 :: 06:28:56
Функции поста
to kroudion
Сорри, что так запоздал с ответом.
Давление отключения ("аварийное")  0,2 Bar
Уставка на отключение 0,16 Bar
Cхема охдаждения масла, скажем так стандартная, никаких хитростей нет.
  
Наверх
 
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #3 - 27.06.2006 :: 14:10:16
Функции поста
Цитата:
[b]
Давление отключения ("аварийное")  0,2 Bar
Уставка на отключение 0,16 Bar


Ну это явный нонсенс: уставка ниже аварийного низкого давления.
А что за хладагент? Какую температуру требуется достичь?
Может имеет смысл просто уставку поднять, делов-то...
  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #4 - 29.06.2006 :: 08:49:32
Функции поста
Что-то я в предыдущем сообщении фуйню сморозил.

Andjey же написал: R22, to=-37C, tконд=40С (расчетная).

Согласно CoolPack, -37С соответствует 0.2041 бар; 0.16 бар соответствует -37.82С.

Может имеет смысл слегка поднять уставку?

Надо подумать ещё по поводу работы экономайзера. На конечном этапе заморозки, когда теплосъём становится совсем маленьким, может, лучше его отключать? Сходу так не скажу, а под рукой ничего нет
И, кстати, какой тип ТРВ стоит?
  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Zendolff
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует


с холодом по жизни

Сообщений: 10
Местоположение: Ukraine
Зарегистрирован: 22.01.2007
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #5 - 21.03.2007 :: 11:02:42
Функции поста
Из-за чего может греться масло у винта ?
  

лучше верить в себя, чем в свои планы...
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2825
Местоположение: г. Армавир, Краснодарский край
Зарегистрирован: 24.08.2006
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #6 - 21.03.2007 :: 11:09:13
Функции поста
Пожалуйста!способ охлождения масла.
  
Наверх
 
IP записан
 
kroudion
Член клуба
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688
Зарегистрирован: 25.01.2006
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #7 - 21.03.2007 :: 13:36:51
Функции поста
Zendolff писал(а) 21.03.2007 :: 11:02:42:
Из-за чего может греться масло у винта ?

Из-за плохой работы маслоохладителя или засорился фильтр масла
  

А.С.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2825
Местоположение: г. Армавир, Краснодарский край
Зарегистрирован: 24.08.2006
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #8 - 21.03.2007 :: 13:41:20
Функции поста
при засоре фильтра,увеличивается давление перет фильтром и падает после фильтра,если есть оба манометра ,то это можно отследить.Если плохой проток охложд.жидкости,начинает повышаться температура масла.
  
Наверх
 
IP записан
 
Max_Talyzin
Холодильщик
*
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 323
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 20.03.2007
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #9 - 22.03.2007 :: 20:47:01
Функции поста
Согласен с предыдущими высказываниями - небходимо выяснит способ охлаждения масла.
Еще не плохо было б знать параметры установки при отключении компрессора по тепловой защите (давление всасыания, нагнетания, температура масла.
По поводу экономайзера. На 50% работы компрессора использования экономайзера не ффективно, поэтому он должен отключаться.
  

...может быть трудно, может быть тяжело, но НЕВОЗМОЖНО - такого не бывает у людей, которые знают чего хотят(с)
Дело надо делать, работу работать(с)
Наверх
wwwICQ  
IP записан
 
Ver
Активный пользователь
*
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 36
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 14.03.2007
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #10 - 23.03.2007 :: 06:24:43
Функции поста
Zendolff писал(а) 21.03.2007 :: 11:02:42:
Из-за чего может греться масло у винта ?



Речь не о перегреве масла, а о перегреве обмоток компрессора. Вообще это обычная вещь. При малой нагрузке не хватает паров для охлаждения обмоток. Необходимо всячески избегать таких режимов работы.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4354
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #11 - 23.03.2007 :: 06:35:52
Функции поста
Ver писал(а) 23.03.2007 :: 06:24:43:
Zendolff писал(а) 21.03.2007 :: 11:02:42:
Из-за чего может греться масло у винта ?

Речь не о перегреве масла, а о перегреве обмоток компрессора. Вообще это обычная вещь. При малой нагрузке не хватает паров для охлаждения обмоток. Необходимо всячески избегать таких режимов работы.

Масло то же участвует в тепловом балансе компрессора. А режим в общем то не критичный
« Последняя редакция: 23.03.2007 :: 06:45:05 - reff »  
Наверх
 
IP записан
 
Ver
Активный пользователь
*
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 36
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 14.03.2007
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #12 - 23.03.2007 :: 06:40:12
Функции поста
reff писал(а) 23.03.2007 :: 06:35:52:
Ver писал(а) 23.03.2007 :: 06:24:43:
Zendolff писал(а) 21.03.2007 :: 11:02:42:
Из-за чего может греться масло у винта ?



Речь не о перегреве масла, а о перегреве обмоток компрессора. Вообще это обычная вещь. При малой нагрузке не хватает паров для охлаждения обмоток. Необходимо всячески избегать таких режимов работы.



Масло то же участвует в тепловом балансе компрессора.


Безусловно. Только проблема озвучена несколько другая. Масло в этих компрессорах помимо смазки и создания компрессии охлаждает ВИНТЫ, но не обмотки двигателя.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4354
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #13 - 23.03.2007 :: 07:24:05
Функции поста
Кроме самих ВИНТОВ масло снимает общую тепловую нагрузку с корпуса, в том числе и с двигателя.
Если предусмотрена регулировка производительности, то работа с экономайзером
возможна с одной ступенью(CR75%). При (CR50%) должен быть отключен.
Работа экономайзер и (CR50%) возможна только при определенных условиях.
  
Наверх
 
IP записан
 
nаrkom
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 351
Местоположение: масква
Зарегистрирован: 10.02.2007
Пол: Мужской
Re: Вопрос про эксплуатацию винтового компрессора
Ответ #14 - 23.03.2007 :: 19:04:03
Функции поста
Согласен с VER. При работе на низких нагрузках двигатель плохо охлаждается хладагентом, таких режимов следует избегать. Кроме того, при золотниковом регулирование мы имеем перепуск с нагнетания на всас!!
Отсюда- высокая температура всасывания-высокая температура конца сжатия (100-110С). Температура конца сжатия определяется, конечно, и температурой масла, которое подается в полость сжатия.  Проверьте перепад температур на маслоохладителе, чтобы точно быть уверенным, что он охлаждает эффективно. А если забился фильтр, то компрессор должен остановиться по низкому далению масла.
Может есть смысл применить электронный ТРВ, который будет точно поддерживать перегрев на входе в компрессор во всем диапазоне изменения нагрузки и способствовать его охаждению.
« Последняя редакция: 23.03.2007 :: 20:06:56 - nаrkom »  
Наверх
 
IP записан