Форум Холодильщиков
Холод-Консультант на Facebook Холод-Консультант на YouTube 100 последних тем форума
Добро пожаловать на форум холодильщиков, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Главная Правила СправкаПоискРегистрацияНаграды Каталог фирм Контакты Атрибутика форума Вы холодильщик? Подписка на рассылку форума Реклама на форуме Вход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать
продувка системы азотом (Прочитано 17654 раз)
 
zawin
Экс-Участник


продувка системы азотом
30.04.2007 :: 22:37:55
 
Смотрю на форумах особенно на аирконе,таможние спецы все говорят о продувке азотом,что он осушает систему.Объясните тупому,каким образом  он осушает систему.Все книги по химии пересмотрел ни чего подобного там не написано,откуда это взялось что азотом можно осушить систему.Азот не является гигроскопичным газом.
Наверх
« Последняя редакция: 30.04.2007 :: 22:39:45 от Н/Д »  
 
IP записан  
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*****
Вне Форума


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 5986

С-Пб, Russia
С-Пб
Russia

Пол: male
Награды: 3
БлаготворительДействительно стойкийСамый ценный
Re: продувка системы азотом
Ответ #1 - 30.04.2007 :: 23:29:26
 
А никто и не говорит, что он гигроскопичный. Тут другой механизм. При надавливании системы сухим азотом, молекулы водяного пара перемешиваются с молекулами азота и при стравливании давления просто выводятся из системы...
Наверх
  

Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
LоrdN
Член клуба
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 496

Томск, Russia
Томск
Russia

Пол: male
Re: продувка системы азотом
Ответ #2 - 01.05.2007 :: 10:54:17
 
+ к сказанному: технология производства азота такова, что он имеет влагосодержание почти равное нулю, и потому может активно проглотить десяток-полтора граммулек воды на каждый свой куб.
и еще + :
когда надуваешь систему азотом, очей до 15..20-и, а потом резко сбрасываешь его, то вся фигня что залегла по ямкам прыжками несется вослед уходящему азоту, потому что азот умеет хорошо растворяться в воде и кажись даже в масле маленько Класс
Наверх
  

С уважением, LordN.
WWW 347138318  
IP записан  
 
zawin
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #3 - 01.05.2007 :: 19:18:34
 
по опыту нихрена,запускали каток давили 30 очей хрен  он че оттуда выдул ,как была вода с грязью так и осталась.Благо винт был сальниковый ,а маслянных фильтров штук 20 заменили.
Наверх
« Последняя редакция: 01.05.2007 :: 20:12:45 от Н/Д »  
 
IP записан  
 
zawin
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #4 - 02.05.2007 :: 09:41:46
 
LоrdN писал(а) on 01.05.2007 :: 10:54:17:
потому что азот умеет хорошо растворяться в воде и кажись даже в масле маленько Класс

Азот слаборастворим в воде и большинстве других жидкостей, является плохим проводником электричества и тепла.

плотность 1,2506 кг/м3 (при 00С и 101325
н/м2 или 760 мм. рт. ст.) , tпл-209, 860С, tкип-195,80С. Азот сжижается с
трудом: его критическая температура довольно низка (-147,10С) , а
критическое давление высоко 3,39 Мн/м2 (34,6 кгс/см2) ;плотность жидкого
азота 808 кг/м3. В воде азот менее растворим, чем кислород: при 00С в 1 м3
H2O растворяется 23,3 г азота. Лучше, чем в воде, азот растворим в
некоторых углеводородах.

Наверх
« Последняя редакция: 02.05.2007 :: 09:46:48 от Н/Д »  
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #5 - 03.05.2007 :: 16:02:28
 
мужики,давайте посмотрим с другой стороны - вспомните кессонную болезнь у водолазов- на большой глубине при большом давлении азот РАСТВОРЯЕТСЯ в крови до какой то массы. при резком уменьшении давления при всплытии азот начинает выделяться из крови с образованием пузырьков и рвет вены. вода может раствориться в газе только во взвешенном состоянии и при определенных условиях,чаще растворяется газ.вспомните туже минералку. я тоже считаю,что азот не сушит систему,нормально осушить можно только вакуумом и фильтрами,а азот для испытания под давлением.
кто еще?
Наверх
  
 
IP записан  
 
LоrdN
Член клуба
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 496

Томск, Russia
Томск
Russia

Пол: male
Re: продувка системы азотом
Ответ #6 - 03.05.2007 :: 17:46:42
 
Цитата:
нормально осушить можно только вакуумом и фильтрами
 Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация про вакуум...
Наверх
« Последняя редакция: 03.05.2007 :: 17:50:21 от LоrdN »  

С уважением, LordN.
WWW 347138318  
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #7 - 03.05.2007 :: 19:08:05
 
чтож тебе отвакууммировать,милый?
Наверх
  
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #8 - 03.05.2007 :: 19:48:31
 
Длительное хранение отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), не подлежащего переработке, является одной из острейших проблем на территории России. Особое внимание уделяется топливу РБМК, находящемуся в приреакторных бассейнах выдержки и водяных хранилищах атомных электростанций (АЭС). Эти хранилища в настоящий момент заполнены выше первоначальной проектной вместимости, а их емкости будут полностью исчерпаны в России к 2006-2008 г. Такая ситуация обостряет вопросы обеспечения безопасности и не способствует улучшению экологической обстановки в регионах расположения АЭС.

Ввиду отсутствия надежных данных о возможности долговременного хранения ОЯТ в воде, и учитывая зарубежный опыт обращения с ОЯТ (прежде всего таких стран, как Германии, Франции, США и Японии), с целью скорейшего решения данной проблемы в России Минатомом РФ было принято решение о создании двухцелевых контейнеров, которое послужило основанием для развертывания работ по сухому контейнерному способу хранения и транспортирования ОЯТ.

За последние семь лет Конструкторское Бюро Специального Машиностроения (КБСМ) с кооперацией соисполнителей создали семейство металлобетонных контейнеров (МБК), отвечающих нормам безопасного хранения и транспортирования ОЯТ в РФ и требованиям МАГАТЭ.

Наряду с работами по созданию контейнеров ведутся работы по разработке отечественной технологии по подготовке ОЯТ РБМК-1000 к сухому контейнерному хранению. Учитывая конструкционные особенности сборок РБМК-1000 и их хранение в водонаполненных бассейнах, подготовка топлива к сухому контейнерному хранению должна включать следующие этапы: разделку отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС); загрузку ОЯТ в контейнер; герметизацию контейнера и его осушение; создание газовой среды с необходимыми параметрами во внутреннем объеме контейнера для длительного хранения ОЯТ.

Разделку и загрузку ОЯТ РБМК-1000 в МБК предполагается производить на атомных станциях в специальных помещениях, примыкающих к хранилищам ОЯТ и имеющих несколько барьеров герметичности по отношению к окружающей среде. Проекты этих помещений и технологические цепочки для каждой из АЭС с реакторами РБМК-1000 разрабатываются с учетом особенностей хранилищ, привязки к местности и т.п. В частности, для Ленинградской и Курской АЭС такие проекты находятся в стадии завершения.

Поскольку технология разделки ОТВС перед загрузкой в контейнер в настоящее время не предусматривает специальных операций по удалению воды из их конструкционных элементов, во внутреннюю полость МБК неизбежно попадание определенного количества влаги. Осушение внутренней полости контейнера с ОЯТ предполагается проводить после загрузки топлива в МБК, установки внутренней крышки и её герметизации, путем вакуумирования через специальное клапанное устройство. Осушение контейнеров вакуумированием широко распространено в мировой практике подготовки ОЯТ к сухому контейнерному хранению.

Вследствие того, что на государственном уровне в России проблема перевода ОЯТ на сухое длительное хранение была сформулирована сравнительно недавно, в стране к настоящему моменту наблюдается недостаток программных средств, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих расчетное сопровождение основных стадий подготовки ОЯТ к сухому длительному контейнерному хранению. Существующие на сегодняшний день отечественные расчетные программы позволяют проводить оценочные расчеты температурного состояния топлива и корпуса контейнера в нормальных и аварийных условиях длительного хранения и не позволяют моделировать основные стадии подготовки ОЯТ к сухому контейнерному хранению.

С 1999 г. в НИТИ им. А.П. Александрова, на основе многолетнего опыта работы в области экспериментальных и расчетных исследований реакторных установок различного типа, были развернуты исследовательские работы по расчетно-экспериментальному обоснованию возможности вакуумного осушения контейнеров с ОЯТ РБМК-1000. Группой сотрудников института были проведены следующие работы в этом направлении: создана маломасштабная экспериментальная установка по моделированию осушения одиночной ампулы; разработан ряд методик и алгоритмов, позволяющих провести оценочные расчеты и обосновать саму идею возможности вакуумного осушения МБК с ОЯТ при заданных технологических параметрах. Однако проделанных исследований недостаточно для адекватного моделирования процесса подготовки МБК с ОЯТ к длительному хранению, поскольку существующие на сегодняшний день математические модели для приближенных расчетных оценок не учитывают влияния технологического оборудования осушки и регламентных работ по разделке и загрузке ОТВС. Одновременно с полным моделированием основных этапов подготовки ОЯТ к сухому контейнерному хранению необходимо уточнение основных технологических параметров (влагосодержание, давление разрежения и т.д.) согласно уже существующему мировому опыту.

В свете выше изложенного представляется целесообразным в рамках проекта проведение ряда работ с целью:

- разработки программного обеспечения для анализа температурного состояния отработавшего ядерного топлива РБМК-1000 в период его загрузки в МБК и оценки количества остаточной влаги в контейнере на момент начала осушения;

- создания программного обеспечения для расчетного исследования режимов осушения внутренней полости контейнера с учетом работ по загрузке топлива и особенностей оборудования вакуумного осушения;

- разработки программного обеспечения для исследования температурных режимов топлива, конструкционных элементов и корпуса контейнера и состояния газовой среды во внутренней полости контейнера при длительном (~40–50 лет) сухом контейнерном хранении ОЯТ РБМК-1000;

- проведение расчетных исследований режимов тепломассообмена на основных этапах подготовки ОЯТ РБМК-1000 к сухому контейнерному хранению.

При успешном завершении проекта для российской национальной атомной энергетики будет решена задача создания специализированных программных продуктов для расчета тепломассообмена в контейнерах с ОЯТ РБМК-1000 на всех основных стадиях подготовки топлива к длительному сухому контейнерному хранению и непосредственно во время хранения. Реализация поставленных целей внесет существенный вклад в разработку отечественной технологии подготовки ОЯТ к сухому длительному контейнерному хранению и позволит обеспечить перевод ОЯТ РБМК-1000 из мокрых хранилищ на сухое контейнерное хранение в необходимые сроки. При этом необходимо отметить, что использование расчетных кодов, обеспечивающих высокую физическую достоверность результатов, позволит минимизировать затраты на дорогостоящие крупномасштабные и натурные эксперименты, что значительно снизит итоговую стоимость работ.

Наверх
  
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #9 - 03.05.2007 :: 19:50:27
 
Положительные результаты проводимых работ могут быть использованы:
- для разработки отечественных универсальных программных средств по моделированию технологии загрузки и осушения других типов контейнеров с ОЯТ, что может значительно сократить затраты на проводимые исследования;
- для проведения расчетно-теоретических исследований по созданию новых типов контейнеров для хранения и транспортирования ОЯТ.
Помимо решения важнейшей национальной проблемы – обеспечения ядерной отрасли программными продуктами для обоснования безопасности технологии перевода ОЯТ РБМК-1000 на сухое длительное контейнерное хранение, проект будет отвечать следующим основным целям и задачам МНТЦ:
1. Проект предоставит возможность высококвалифицированным ученым и специалистам, связанным с разработкой транспортных ядерных реакторов, переориентировать свои силы и знания в «мирную» область (обращение с ОЯТ атомных станций), связанную с защитой окружающей среды и ядерной безопасностью.
2. Взаимный обмен информацией, постоянные консультации с коллабораторами и участие в международных встречах и конференциях, посвященных теме обращения с ОЯТ, будут способствовать интеграции «оружейных» ученых и специалистов в мировое научное сообщество.
3. Реализация проекта и изучение мирового опыта в этой области, в том числе и условий работы при рыночных отношениях, позволит специалистам из России поднять конкурентоспособность разрабатываемых программных продуктов.
Проект рассчитан на полтора года.
В течение первого полугодия предполагается осуществить:
- разработку физико-математических моделей и алгоритмов и их программную реализацию для моделирования процесса загрузки ОЯТ РБМК-1000 в контейнер;
- расчетные исследования по анализу температурных режимов топлива и количества остаточной воды в контейнере при различных вариантах загрузки топлива.
В течение оставшегося года предполагается осуществить:
- разработку физико-математических моделей и алгоритмов и их программную реализацию для моделирования процесса осушения контейнеров с ОЯТ РБМК-1000 вакуумированием;
- проведение расчетных исследований по моделированию различных режимов осушения внутренней полости контейнера, заполненного ОЯТ РБМК-1000, с учетом проведения загрузочных работ;
- разработку алгоритмов и их программную реализацию для моделирования условий длительного сухого хранения контейнеров с ОЯТ РБМК-1000;
- проведение расчетных исследований параметров среды во внутренней полости контейнера и температурных режимов топлива и корпуса МБК после осушения и закачки инертного газа во внутреннюю полость контейнера и при его длительном сухом хранении.
Согласно основным целям и задачам МНТЦ, т.е. вовлечению специалистов из СНГ в мировое научное сообщество, предполагаются следующие формы сотрудничества с зарубежными коллабораторами:
- обмен информацией в ходе осуществления проекта;
- проведение совместных симпозиумов, рабочих семинаров, совещаний и консультаций;
- консультации по вопросам прав на интеллектуальную собственность и коммерциализации результатов;
- возможны и другие формы сотрудничества.
Выполнение работ по проекту будет осуществляться поэтапно в соответствие с техническим календарным планом. Выполнение каждой из задач условно можно разделить на три основных этапа: теоретическая разработка математической модели, её программная реализация, проведение расчетных исследований. С этой целью в рамках проекта предполагается создание трех программных комплексов (ПК), предназначенных для моделирования различных стадий подготовки ОЯТ РБМК-1000 к длительному сухому контейнерному хранению: ПК для расчета температурных режимов на этапе разделки и загрузки ОТВС, ПК для моделирования вакуумного осушения контейнера с ОЯТ, и ПК для расчета теплообмена в контейнере при его постановке на длительное сухое хранение.
Для адекватного описания температурных режимов будут учитываться все основные процессы теплообмена при описанных выше операциях с ОЯТ: нестационарная теплопроводность, теплообмен излучением, конвективный теплоперенос и тепломассообмен в многокомпонентной смеси.
Основой для разработки соответствующих программных комплексов по моделированию тепломассообмена на различных этапах подготовки ОЯТ к сухому контейнерному хранению послужат уже разработанные программы, методики и алгоритмы:
- программы для расчета нестационарных процессов теплопроводности в телах сложной геометрической формы на основе метода конечных элементов;
- программы расчета угловых коэффициентов излучения в геометрически сложных системах на основе метода Монте-Карло;
- методики по расчету процессов межфазного тепломассообмена;
- методики по расчету процессов тепломассообмена в многокомпонентной смеси;
- программы и методики, созданные в процессе уже проведенных расчетно-экспериментальных исследований по осушению МБК с ОЯТ.
Основой успешного завершения работ по проекту является высокая квалификация основных исполнителей и опыт, накопленный как в области расчетного моделирования реакторных установок различного типа (в том числе и на мощных компьютерных системах фирмы DEC различных типов), так и в сфере исследований процессов тепломассообмена в контейнерах с ОЯТ, проводимых в институте с 1999 г.

Наверх
  
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #10 - 03.05.2007 :: 20:05:54
 

вода в газе не растворяется,а насыщение настолько мало,что им систему не осушишь. нагрев или прогонка горячим ОСУШЕННЫМ воздухом с дальнейшим вакуумированием- и влаги нет. а грязь в системе все равно останется. азот при пайке применяется для вытеснения водуха и как следствие кислорода,поэтому окислов образуется при нагреве меньше.вылетает только то,что рядом с выходом.и главное - если систему заполнить азотом при 30 бар а потом сбросить давление - тут процесс вскипания воды и унос паров с азотом,так что байки про ОСУШКУ АЗОТОМ -это лажа,здесь не много другой процесс. жидкость в газах не растворяется,а наоборот,иначе у вас бы масло во фреоне растворялось,а не фреон в масле.здесь правильно - масло насыщается фреоном(растворяет) .....короче всем понятно. и вообще - учите химию,за 8-9 класс.

учи устав на сон грядущий
а утром ото сна устав
упорно вновь учи устав.

Наверх
  
 
IP записан  
 
kroudion
Член клуба
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 688

Награды: 1
Действительно стойкий
Re: продувка системы азотом
Ответ #11 - 04.05.2007 :: 15:12:54
 
Цитата:
нагрев или прогонка горячим ОСУШЕННЫМ воздухом с дальнейшим вакуумированием- и влаги нет.

Осушенный воздух на три четверти состоит из азота и будет только лучше, если оставшуюся четверть так же будет составлять азот.
Относительно осушки ОЯТ вакумированием. ОЯТ выделяют тепло, в контейнерах, где они хранятся, температура весьма высока. Одна из проблем хранения ОЯТ - надёжный теплоотвод. В этих условиях осушка вакумированием - милое дело, однако теплоотвод от ОЯТ в отсутствии такой хорошо проводящей тепло среды, как вода, становится очень неприятной задачей.
Собственно об этом и был текст, старательно размещенный здесь самуритом. К осушке холодильного контура он отношения не имеет.
Наверх
  

А.С.
Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
asm
Член клуба
---
Вне Форума



Сообщений: 285

Re: продувка системы азотом
Ответ #12 - 04.05.2007 :: 19:03:39
 
Осушить вакуумом невозможно свыше определенного количества влаги. И азотом тоже. Вот интересная проблемка: а какое максимально возможное содержание влаги в системе, которое можно удалить без вскрытия оной? Хотя бы в течение недели, например? После разморозки испарителя без вскрытия не обойтись. Неоднократно проверено.
Наверх
  

Помощь идиотам - неблагодарное дело. До свидания.
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #13 - 04.05.2007 :: 19:08:44
 
если сальник то легко,а с полугерметиком труднее. кстати,а американцы никакой химии не предлагают по этому поводй?
вот кстати и новая тема - Присадки....
Наверх
  
 
IP записан  
 
Samurito
Экс-Участник


Re: продувка системы азотом
Ответ #14 - 04.05.2007 :: 19:15:54
 
а по поводу влаги....в году так 2002м был случай с МВВ на ФВБС - механик,сволочь,стакан воды плюхнул в систему. делали вот что - всю систему разобрали и промывали какой то хренью,типа фреона промывочного,блин название забыл,он кипит где то при +15+25 чтоли....вспомню,уточню. промыли,отвакуумировали и вся любовь. эта хрень отмывает всё! сколько грязи было в ресивере-просто залили часа на 4,слили - он как новый-чисто. систему собрали,запустили-проблем не было.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Страниц: 1 2 3 
Послать Тему Печать
(Модераторы: Wасилич, Dupel)

Ссылка на эту тему для блога, сайта, форума и друзей
Поделиться ссылкой: Google Одноклассники Вконтакте Facebook Мой мир Twitter Ссылка почтой MySpace Yahoo
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы Сменить шаблон: 

вверх