Горячая тема (более 10 ответов) Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность? (число прочтений - 7123 )
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
01.11.2010 :: 20:44:02
Функции поста
Смема такова:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Ситуация - два независимых контура, два компрессора. Один работает хорошо, держит и давление и перегрев, другой не держит давление.
Почему? Потому что фиид SMV, сволочь такая как-то дросселирует и после вентиля жидкость идет на +/- 15о холоднее чем до вентиля, соответственно в ресивере(флеш танке) жидкарь холоднее чем надо бы, плюс клапан экономайзера его еще больше переохлаждает и к драйн SMV подходит настолько холодным, что сразу после драйна леденеет, а на обеспечение перегрева, ледяного жидкаря надо уже меньше и соответственно падает низкое давление и компрессор встает.
По высокому давлению отклонений от нормы нет, порядка 11-12 бар, R-134, Заправлен уже два раза по весам именно 134-м, пошли другим путем и стравили баллон, стало только хуже - давление начало скакать от 2.5 до 0.5 и обратно.
Меняли фиид клапан на клапан с соседней машины, картина осталась.
По нашему приходу машина была перезаправлена фреоном, сильно. Работала хорошо   Улыбка  Только иногда был слышен верещащий звук где-то в районе этих ЭРВ вентилей, слишком громкий и будто со всех сторон, точно определить направление ни у кого не получилось.
Залегания масла в испарителе нет, пробок в испарителе нет, датчики не врут. А если и врут то не сильно, низкое на 1 десятую, высокое давление на 0.5-1 атмосферу.
При запуске машинка работает нормально в течении минуты - трех. Соседний контур работает - не спотыкается.


Вентиль - или не вентиль???

P.S.   Фиид вентиль регулирует только уровень в танке(ресивере), на уровне 35% и справляется  с этим, т.е. машина работает и держит уровень в танке.
Драйн вентиль смотрит на температуру всаса и давление всаса и регулирует перегрев. И ведь держит! Перегрев в норме! Только вот давление всаса все падает и падает.
« Последняя редакция: 01.11.2010 :: 20:47:41 - Онсий »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4487
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #1 - 02.11.2010 :: 04:48:44
Функции поста
Как вариант- низкая нагрузка(проток хладоносителя) .
Не работает регулятор производительности винта
  
Наверх
 
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #2 - 02.11.2010 :: 05:53:41
Функции поста
Давление гликоли около 3, температура 12о при уставке 6о.
Может быть, но высокое давление держит, перегрев тоже.

Да и испаритель у контуров общий, хоть контура и раздельные. А соседний контур работает хорошо.
« Последняя редакция: 02.11.2010 :: 06:06:41 - Онсий »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
БОБР
Координатор
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


иНЖеНЕР

Сообщений: 3695
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.04.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #3 - 02.11.2010 :: 09:30:44
Функции поста
А по какому параметру включается соленоид экономайзера? И в каком состоянии он на параллельном контуре?
  

Печатаю одним пальцем Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #4 - 02.11.2010 :: 16:04:26
Функции поста
Соленоид экономайзера открывается на 120Гц частоты двигателя компрессора(из 186 мах), ну и всякие условности по его отключению, типа перегрев компрессора, переполнение танка, или скорости ниже 90Гц.
На обоих контурах соленоиды включаются почти одновременно, разница где-то в пол минуты. На соседнем контуре клапан соответственно включен.
Компрессор, кстати, инверторный.
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 883
Местоположение: Поле.
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #5 - 02.11.2010 :: 16:16:35
Функции поста
Если по мануалу, то:
1. Недостаточная заправка - проверьте переохлаждение.
2. Ошибка показаний трансдьюсера низкого давления - сравните с показаниями манометра.
3. Ошибка показаний датчика температуры всаса - сравните с другим датчиком.
4. Низкий поток хладоносителя - проветьте.
5. FEED или DRAIN клапаны не работают или неисправны - проверьте работу клапанов, перегрев.
  
Наверх
 
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #6 - 02.11.2010 :: 17:49:57
Функции поста
1. проверено два раза(см. 1 пост)
2. проверено (см. 1 пост)
3. причин не верить ему нет, при стоячей машине показывает адекватное значение, учитывая уличную температуру и температуру теплоносителя. Хотя вариант, проверим на сопротивление, или даже заменим на соседний.
4. Проверено (см. Ответ #2)
5. Как проверить пошаговый ЭРВ не имея возможности открыть его вручную на заданное значение? Перегрев держит четко. (см. 1 пост)
Спасибо за мнение.
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #7 - 12.11.2010 :: 19:11:03
Функции поста
Кстати, проверены уже все датчики давления и температуры.
А еще сервисный пароль ввелся и могу проверить ЭРВ. Они тоже в норме.
Осталось только одно....   Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #8 - 26.04.2011 :: 05:13:58
Функции поста
Итак... Все что снималось было снято и заменено на заведомо рабочую деталь(датчики, сенсоры, вентили, контроллер вентилей, главная логическая плата...) ошибка осталась, не ошибка даже а беда   Улыбка
Остался один единственный вариант - перепуск через поврежденную прокладку с входа на выход испарителя, соответственно градусник видит падение температуры и прикрывает дренажный вентиль, давление падает и всем плохо.
За это говорит даже промер температуры. Если в стороне от труб заметно мысленно представляемую линию разделения температурных зон, то в районе труб холод из нижней зоны.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Хоть контора мне и верит, но они решили перестраховаться и вызвать на диагностику сторонние руки, переложить ответственность, так сказать   Улыбка   А то мало ли... Разберем а там все в порядке, это ж деньжищи какие!   Смех
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Mika
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1252
Зарегистрирован: 16.10.2009
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #9 - 26.04.2011 :: 05:55:42
Функции поста
- Вы и есть за меня будете?
- Ага  Смех
пошли контору в задницу.
и вали оттудова  Подмигивание
  

Only VRF
Наверх
 
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #10 - 26.04.2011 :: 06:42:20
Функции поста
Так не берет пока никто  Улыбка  Оттудова совсем тишина.
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
zawin
Экс-Участник


Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #11 - 26.04.2011 :: 15:10:01
Функции поста
сегодя с Данилой ковырял этот чиллер.Самому аж интересно стало.Неадекват полный.
самое удивительное что клапан подпитки ресивера открыт на 30%
клапан (ТРВ) открыто на 50% получается что жидкарь в большей степени дросселируется в рессивер, ну а дальше поддросилируется основным ТРВ.Да , это все на 100% загрузки компрессора.И основным регулирующим механизмом в этой системе является поплавок  который держит уровень в рессивере на уровне 30 %.
поиграться клапанами нет возможности так и их настройками.
паролей и явок нет (но надеюсь достанем).
  
Наверх
 
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #12 - 26.04.2011 :: 16:26:04
Функции поста
Завтра придешь?  Улыбка
Хочу еще раз сдернуть ЭРВшки эти. Только надо большой швед...   Смех
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
zаwin
Экс-Участник


Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #13 - 26.04.2011 :: 16:49:07
Функции поста
Данил я бы рад грехи не отпускают в четверг в воронеж , завтра приготовлялки всякие к поездке.
  
Наверх
 
IP записан
 
Онсий
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Трям!

Сообщений: 2366
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 04.11.2009
Пол: Мужской
Re: Йорк YCIV 0770   вентиль подпитки - вымысел или реальность?
Ответ #14 - 27.05.2011 :: 17:31:34
Функции поста
Континуед!

В прошлом году были такие мысли:
1. Недоразмеренный испаритель? Но летом работал хорошо, а если бы забился грязью - то первый тоже работал бы плохо т.к. испаритель по воде общий.
2. Слабый проток? Тогда опять же первый работал бы тоже плохо.
3. ЭРВ перед испарителем? Но машина держит указанный перегрев хорошо.
4. ЭРВ перед танком? Возможно, потому что охлаждение жидкости после него на 10 градусов ниже нормы, но уровень в танке держит правильный. Хотя есть серия вентилей, которые начинают сбоить после года работы и эти машины вроде бы попадают под эту серию.
5. Неисправность датчиков давления и температуры? Сенсоры давления проверены дублирующим манометром, термометры проверены по сопротивлению, и дублирующим термометром.
6. Не конденсирующиеся примеси? Уже три раза проверено сбором фреона, да и уровень в ресивере до открытия соленоида не падает.
7. Неправильная работа вентиляторов? Нет, включаются и отключаются по тому же давлению что и другие машины.
8. Уличная температура? Но чиллер рассчитан на -18.
9. Переразмеренный конденсатор? Но тогда высокое давление вообще бы не поднималось как на остальных.
10. Залегание масла в испарителе и соответственно уменьшение площади теплообмена? Возможно, но что это за испаритель такой, там масло уловитель что ли? Потому что даже если разработать машину до нормального давления всаса, чтоб масло вернулось до полного верхнего окна, машина за довольно короткий срок снова уходит в низкое.
11. Контроллер вентилей? Маловероятно, но возможно, например, логическая плата показывает нам температуру одну, а контроллер видит другую. Если бы контроллер помер то вентили вообще бы не работали.
12. Заводской брак? Возможно, но для этого надо на заводе, например, второй контур отвакуумировать, первый заполнить газом и проверить испаритель давлением. При этом трубки второго контура сминаются и зауживается сечение, газ в первом контуре противодействует сминанию. Но для этого в водную секцию испарителя надо подать очень уж большое давление, да и вообще это из области невероятного, а для проверки надо разбирать испаритель...
13. При заводских испытаниях заглушены трубки в испарителе? Вполне вероятно, к тому же чтоб испаритель соответствовал конденсатору, несколько трубок и так глушить надо, могли перестараться. Для проверки опять же надо разбирать испаритель.
14. Влага в контуре намерзает в испарителе и мешает фреону? Из области невероятного. К тому же вакуумировали все три раза хорошо и тест кислотности тоже в норме.
15. Сенсор уровня в танке? Исправен - проверен заполнением до окна и сравнение показаний с рабочими контурами.
16. Слишком мощный компрессор? Он так-то инверторный и ход регулирует плавно по потребности.
17. Сбиты настройки или калибровка датчиков? Нет - была заменена на заведомо рабочую главная логическая плата, как собственно и контроллер ЭРВ.


Осталось одно - перепуск через прокладку в испарителе.
За это говорит:
1. 2-ой контур (проблемный) дает разницу воды вход-выход 2.0-2.1  1-й (исправный)  2.4-2.7 градуса в течении получаса работы, при 100% загруженности.
2. Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links) Температура трубы слева (где стоит температурный сенсор) в минусе, справа в плюсе   Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)  Если сенсор переставить на теплую сторону, то машина выходит в нормальный режим, но работает не долго. Примерно за час давление падает, теплая сторона превращается в холодную и снова ошибка. При этом обмотки компрессора сильно охлаждаются и падает перегрев нагнетания.
3. При прослушивании плиты слышно шипение которого не слышно на первом контуре, и других машинах.
4. Видео промера температуры выше.

Теперь логика размышлений:
Жидкость вместо того чтоб пройти по трубкам испарителя туда-обратно срезает путь через прокладку, струя из перепуска ударяется в стенку с температурным датчиком. Контроллер видит холод и думает что испаритель заливает жидкарем, дает сигнал дренажному вентилю на закрытие и выравнивание перегрева, соответственно давление падает. Поскольку дренажный ЭРВ прикрыт, расход из танка уменьшился, для поддержания уровня в танке ЭРВ подпитки тоже прикрывается и начинает дополнительно дросселировать. Расход фреона уменьшился и он начинает залегать в конденсаторе - переохлаждение увеличивается.
Все. Все симптомы вписываются и объясняются.
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан