Очень популярная тема (более 25 ответов) Вопрос по фреону (число прочтений - 35681 )
elektrik.
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 1637
Местоположение: Алма-Ата
Зарегистрирован: 19.02.2017
Re: Вопрос по фреону
Ответ #135 - 07.01.2018 :: 13:44:43
Функции поста
mаks77 писал(а) 06.01.2018 :: 19:18:28:
Справедливости ради отмечу, что LG с линейным компрессором Подмигивание

Дык сразу предупреждать за такое надо...
У меня и "лыжа" и "либхер" на обычных компрах... Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 855
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #136 - 10.01.2018 :: 18:36:48
Функции поста
   Всех приветствую! Другого места не нашел для своего вопроса.
   Вопрос касается минерального масла для R-22.
   Ситуация следующая. В августе 2017-го года, то бишь прошлого года, отсоединили выносной агрегат от ВОПа, естественно весь R-22 максимально возможно вернули в агрегат, т.е. в ресивер и конденсатор. Компрессорно-конденсаторный агрегат простоял до вчерашнего дня.
  И вот вчера его подсоединили к ВОПу, естественно с соблюдением всех правил.
  А вот сегодня стали опрессовывать установку. Сначала в систему дали остатки R-22 из агрегата, а потом додавили азотом до 20 бар. Утечек слава Богу не было. Система простояла под азотом 2 часа.
   После сброса азота из системы и ПОПЫТКИ слива масла из компрессора у нас ничего не получилось. В картере компрессора образовалась густая суспензия похожая на солидол или тавот, это кому как нравится.
  И вот вопрос? Почему в картере "солидол"? это от старого минерального масла или от опрессовки азотом и быстрого сброса азота.
  Сейчас картер компрессора греется родным ТЭНом, чтобы завтра можно было слить старое масло и залить новое.
  Спасибо за внимание! Жду рассуждений!
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 56
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #137 - 13.01.2018 :: 14:40:34
Функции поста
mаks77 писал(а) 06.01.2018 :: 19:18:28:
LG, объем 394 литра - номинальный ток 0,7 А (154  Вт)
Elektrolux, объем 463 литра - номинальный ток 1,9 A (300 Вт)


Вы наверное опечатались: 1,9 A в  однофазной сети соответствует примерно 400Вт потребляемой мощности.

Да, я зануда и бюрократ-электрик Улыбка
  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
mihail97
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1388
Местоположение: г. Киров
Зарегистрирован: 09.09.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #138 - 13.01.2018 :: 16:32:34
Функции поста
Alex2001 писал(а) 13.01.2018 :: 14:40:34:
Да, я зануда и бюрократ-электрик Улыбка

Наверное электрик по печкам.
Данные из даташита на компрессор NE2134Z- потребляемая мощность 291 ВТ, потребляемый ток 2.3А
  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6613
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #139 - 13.01.2018 :: 16:46:03
Функции поста
Alex2001 писал(а) 13.01.2018 :: 14:40:34:
Вы наверное опечатались: 1,9 A в  однофазной сети соответствует примерно 400Вт потребляемой мощности....

Если только финны ошиблись  Подмигивание
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
elektrik.
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 1637
Местоположение: Алма-Ата
Зарегистрирован: 19.02.2017
Re: Вопрос по фреону
Ответ #140 - 13.01.2018 :: 16:52:11
Функции поста
Alex2001 писал(а) 13.01.2018 :: 14:40:34:
Вы наверное опечатались: 1,9 A в  однофазной сети соответствует примерно 400Вт потребляемой мощности.

Да, я зануда и бюрократ-электрик Улыбка

Алекс. Как электрик -электрику: перечитай книжку по физике(раздел электричество) "Закон Ома для цепи переменного тока".
  
Наверх
 
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 855
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #141 - 14.01.2018 :: 16:50:08
Функции поста
Позвольте продолжить мой вопрос.
При темп. в картере около 0 град. слили достаточно густую желтую массу. Остатки отсосали и залили минералку для R-22. Запустили в работу. Два дня - полёт нормальный.
И всё-таки вопрос? Почему после опрессовки в картере "солидол"? Уж будьте добры не молчите.
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
elektrik.
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 1637
Местоположение: Алма-Ата
Зарегистрирован: 19.02.2017
Re: Вопрос по фреону
Ответ #142 - 14.01.2018 :: 17:10:55
Функции поста
Refмэн писал(а) 14.01.2018 :: 16:50:08:
Позвольте продолжить мой вопрос.
При темп. в картере около 0 град. слили достаточно густую желтую массу. Остатки отсосали и залили минералку для R-22. Запустили в работу. Два дня - полёт нормальный.
И всё-таки вопрос? Почему после опрессовки в картере "солидол"? Уж будьте добры не молчите.

Скорее от "старости" той минералки. Азот точно ни при чем.
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1343
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #143 - 14.01.2018 :: 17:47:39
Функции поста
Refмэн писал(а) 14.01.2018 :: 16:50:08:
Позвольте продолжить мой вопрос.
При темп. в картере около 0 град. слили достаточно густую желтую массу. Остатки отсосали и залили минералку для R-22. Запустили в работу. Два дня - полёт нормальный.
И всё-таки вопрос? Почему после опрессовки в картере "солидол"? Уж будьте добры не молчите.


Мне кажется данный вопрос заслуживает обсуждения в новой тебе. Вопрос серьёзный.

Один раз встречал похожее, но объяснения не нашёл этому явлению, правда у меня немного по другому было: на месте утечки тобишь на Шредере нагнетания масло ПОЕ32 превратилось в что-то похожее на резину.
  
Наверх
 
IP записан
 
mihail97
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1388
Местоположение: г. Киров
Зарегистрирован: 09.09.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #144 - 14.01.2018 :: 18:06:39
Функции поста
Refмэн писал(а) 14.01.2018 :: 16:50:08:
И всё-таки вопрос? Почему после опрессовки в картере "солидол"? Уж будьте добры не молчите.

А перед опрессовкой новое масло заливал?
Если было старое, то в чём вопрос?  Если старое черное масло постоит несколько месяцев, то на дне точно солидол будет.
А по опыту, азот никакого влияния на масло не оказывает. Все новые агрегаты приходят с азотом,  потом опресовка, никакого изменения в цвете масла нет.
  
Наверх
 
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 855
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #145 - 14.01.2018 :: 18:41:37
Функции поста
Старое минеральное масло для R-22 перед опрессовкой не сливали. компрессор простоял под давлением фреона несколько месяцев.
Я вот еще что думаю. Если компрессор простоял несколько месяцев и масло не подогревалось, то достаточно много фреона R-22 растворилось в масле. И естественно, когда я сбрасывал азот и оставшийся фреон, то фреон стал выпариваться из масла и масло загустело до консистенции "солидола", хотя по всем параметрам масло для R-22 не должно было загустевать при температуре кипения R-22 при атмосферном давлении, т.е. минус 41 град. цельсия. 
Остаётся предположить что: 1). масло для R-22 с годами теряет свои теплофизические свойства, конкретно вязкость. Или 2) . Холодильный агрегат куплен и смонтирован более 10 лет назад, точнее не знаю, возможно ещё ранее. И не залито ли ранее в компрессор масло для R-12 ???. Температура кипения минус 29 град.
Я собственно вот о чём. В своё время, когда запретили 12-ый фреон, но можно было ещё выпускать оборудование на 22-ом, то не заменили ли тупо заводы изготовители шильдик на агрегате, при этом конструктивно ничего не меняя. А ???. Ведь кроме сегодняшней ситуации с маслом, я каждое лето бьюсь с завышенным давлением конденсации. Часть агрегатов в тени, чистые, темп. нар. воздуха не выше 30-ти град. а давл нагнетания 20 бар и выше.
Это моё мнение не на пустом месте. В нулевые годы пришлось мне монтировать сплит-системы на 22-ом фреоне. И всё бы ничего. НО!!!. Очередная партия сплит-систем пришла под 404-фреон, т.к. на 22-ом уже запретили выпускать новое оборудование. А после монтажа и пуска в работу этих сплит-систем на 404-ом фреоне у нас стало зашкаливать высокое давление. При более подробном изучении, выяснилось, что производитель ничего в конструкции наружного блока не менял при переходе с 22-го фреона на 404-ый. Только ШИЛЬДИК!. И нам пришлось делать автоматический облив конденсаторов водой.
Не здесь ли собака закопана и с моим маслом. Спасибо за внимание!
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 56
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #146 - 15.01.2018 :: 07:52:21
Функции поста
Alex2001 писал(а) 13.01.2018 :: 14:40:34:
LG, объем 394 литра - номинальный ток 0,7 А (154  Вт)
Elektrolux, объем 463 литра - номинальный ток 1,9 A (300 Вт)


Конечно 400ВА, а не Вт у компрессора Elektrolux. Тут даже спорить не буду. Моя "опечатка".
А вот компрессор у LG правильный Улыбка 0,7А соответствуют 154Вт
« Последняя редакция: 15.01.2018 :: 07:54:03 - Alex2001 »  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
Ref 81
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 33
Местоположение: Сахалин, г.Корсаков
Зарегистрирован: 24.09.2017
Re: Вопрос по фреону
Ответ #147 - 15.01.2018 :: 10:00:36
Функции поста
mihail97 писал(а) 14.01.2018 :: 18:06:39:
А перед опрессовкой новое масло заливал?
Если было старое, то в чём вопрос? 

Михаил, может это уже эмульсия была, а не масло.
  
Наверх
 
IP записан
 
mihail97
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1388
Местоположение: г. Киров
Зарегистрирован: 09.09.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #148 - 15.01.2018 :: 11:56:50
Функции поста
15.01.2018 :: 11:46:38Refмэн писал(а) 14.01.2018 :: 18:41:37:
Не здесь ли собака закопана и с моим маслом.

Если бы изначально было не то масло, наврятли компрессор так долго проработал. Не может старое  отработанное масло обладать теми же характеристиками, что и новое.
Не понятно в чём у тебя проблема? Компрессор отработал большой срок, залил  хорошее масло, можно и два раза поменять. Или ты о гарантии на компрессор?
  
Наверх
 
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 855
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Вопрос по фреону
Ответ #149 - 15.01.2018 :: 17:31:57
Функции поста
Проблема в том, что при сбросе фреона, в картере образовался "СОЛИДОЛ"!!!
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан