Очень популярная тема (более 25 ответов) Расчет теплопритоков от нескольких дверей (число прочтений - 6246 )
Mishok-007
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


V 2.6.11

Сообщений: 824
Местоположение: Нижний Новгород
Зарегистрирован: 10.09.2011
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #15 - 20.03.2014 :: 14:59:05
Функции поста
Эль писал(а) 20.03.2014 :: 13:14:16:
Фура закрывает своим кузовом бОльшую поверхность, т.е. теплоприток идет не по всему периметру дверного проема.

для минимальных потерь холода ещё делают грузовой шлюз(тамбур)...


Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
« Последняя редакция: 20.03.2014 :: 15:05:12 - Mishok-007 »  

В технике чудес не бывает!
Наверх
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #16 - 21.04.2019 :: 10:10:47
Функции поста
Уважаемые коллеги! В процессе работы появилось несколько творческих вопросов Улыбка
1. На этапе проектирования клиент может только предполагать, каким образом будет осуществляться его дальнейшая логистическая деятельность. Если клиент пребывает в здравом уме и твердой памяти, то погрузочно-разгрузочные работы он в состоянии описать в ТЗ, но так бывает крайне редко. Поэтому принято руководствоваться какими-то нормативами. Все что мне удалось найти по этой части - ВНТП 03-86. И там есть весьма интересные цифры, которые вызывают определенные сомнения в существующих методиках расчетов теплопритоков через дверные проемы. В частности, на мелких предприятиях погрузочные работы могут производиться в односменном режиме. Это означает, что суточный грузооборот камеры привязан не 24, а к 8-10 часам. Соответственно, холод из камеры выдувается примерно в три раза интенсивнее, чем предусмотрено в методике Брайдерта-"Острова". Физически это означает, что если теплообменка подобрана "в ноль", то во время рабочей смены камера не будет держать рабочий режим.
Когда-то я сталкивался с такой ситуацией на практике. У нас было несколько камерок 12х18х5 на -18С, работающих в одну смену. Пока не поставили штору, к середине рабочего дня при отгрузках температура поднималась до -10...-12С. После установки шторы - где-то до -15С. Компрессора молотили постоянно.
Часть тепла от дверей в таком режиме ассимилируется стенками камеры и грузом за счет его подогрева, но возможности груза (как массы, так и площади поверхности тоже не резиновые). Кроме того, при отгрузках "холодный" груз вывозится, а вместо него завозится "теплый" и его тоже требуется охлаждать. Рекомендованного расчетного резерва 10-15% явно не хватало ни компрессорам, ни воздухоохладителям. Ночью, когда двери не открывались, камера и груз снова набирали свою температуру (камера - практически сразу). Если отгрузки из камеры по какой-то причине днем не производились, то она держала -18...-20С без проблем при периодической работе компрессоров.
На больших складах работа обычно 2...3-сменная, там "дверные" теплопритоки размазаны по суткам более равномерно, а тепловая инерция груза и самой камеры, как правило, значительно больше. Соответственно, эта проблема так не ощущается.
Теперь сам вопрос: при односменке следует привязывать грузооборот к длительности смены или все-же к суткам?
2. Соответственно этот-же вопрос относится к остальным теплопритокам группы Q4: освещению q1, людям q2 и погрузчикам q3. В советских методиках эти теплопритоки учитывались, как постоянные. Так, если в камере работают 2 человека по 350 Вт каждый, значит q2 = 2 х 350 = 700 Вт.
Логика тут простая - теплоприток должен быть компенсирован не в последующие 24 часа, а непосредственно при поступлении, чтобы он не влиял на температурный режим в камере. Как считаете, кто тут более прав, "Остров" или Гипрохолод?
3. Кто сталкивался с методикой расчета теплопритоков через докшелтеры? Даже шлюз на картинке выше не обеспечивает 100% перекрытие проема. Он может перекрыть проем сверху и по бокам, но внизу все-равно останутся щели. Площадь этой остаточной щели может составлять 5...15% от площади неперекрытого проёма. То есть, можно просто учитывать эти 5...15% от расчетного теплопритока или уже появилась какая-то нормативка/рекомендации?
  
Наверх
 
IP записан
 
mastеr
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 647
Местоположение: г.Таганрог, Ростовской обл.
Зарегистрирован: 23.01.2008
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #17 - 21.04.2019 :: 12:43:10
Функции поста
Доброго дня! Я привязывался в расчётах по Острову к грузоподьемности транспорта при загрузке (там есть такое определение). Оно же даёт количество проходов в камеру и соответственно определяет инфильтрацию. Программа учитывает коэфициент запаса при этом.
А лично моё мнение, то я всегда стараюсь свести к строительству не охлаждаемого тамбура для формирования отправок. Перепада в объёме при этом минимальные
  

В моём посохе, сила сильная, морозильная!&& Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
БОБР
Координатор
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


иНЖеНЕР

Сообщений: 3702
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.04.2009
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #18 - 22.04.2019 :: 09:05:40
Функции поста
mastеr писал(а) 21.04.2019 :: 12:43:10:
Я привязывался в расчётах по Острову к грузоподьемности транспорта при загрузке (там есть такое определение). Оно же даёт количество проходов в камеру и соответственно определяет инфильтрацию.

Не совсем так, Тбал считает среднюю продолжительность открытых дверей при загрузки - от 1 до 0,8 минут на тонну, при вводе грузоподъемности программа добавляет 25 секунд к каждому дополнительному проходу.
  

Печатаю одним пальцем Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #19 - 22.04.2019 :: 09:29:44
Функции поста
Я, собственно, и начал задавать вопросы по той причине, что островская методика таит в себе много странного и загадочного.
Так, в примере расчета теплопритока от открывания двери (стр.21 методики) принимается, что 18 т мяса можно провезти через дверь за 6 проходов.
Элементарная логика подсказывает, что количество проходов погрузчика либо равно количеству паллет (если у погрузчика короткие вилы), либо вдвое меньше (если вилы длинные).
Мясо, уложенное на паллете, может иметь плотность до 350 кг. При размере паллеты 0,8 х 1,2 м и высоте укладки 2 м масса нетто паллеты составит около 670 кг.
18000 / 670 = 27 (либо 14) проходов, но никак не 6.
Сама процедура прохода наглядно показана в ролике с рулонными воротами Dynaco из сообщения #9: погрузчик подъезжает - проем открывается (3 секунды)-погрузчик проезжает через проем (до 10 секунд) - проем закрывается (4 секунды).
То есть, чистое время открытого состояния проема равняется половине времени открытия-закрытия и полному времени проезда через проем. С откатной дверью аналогично, только открывание-закрывание происходит значительно дольше.
И что "Остров" понимает под грузооборотом? Если речь идет о суточном поступлении, которое также используется при расчете теплопритока Q2 (стр.25 методики), то еще нужно учитывать обратный процесс - отгрузки.
Причем, по нормативке прием груза осуществляется 365 дней в году, а отгрузки - 305, то есть на каждые 10 заехавших паллет приходится 12 выбывших. Это значит, что количество проходов погрузчика через двери должно составлять 27 х 2,2 = 60.
  
Наверх
 
IP записан
 
Евгений (Holodguild)
Холодильщик
*
Отсутствует


FreeON ;)

Сообщений: 95
Местоположение: г. Железнодорожный
Зарегистрирован: 10.03.2010
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #20 - 22.04.2019 :: 17:08:48
Функции поста
Можно я тоже добавлю свои 5 копеек.
1 При расчете через дверные проемы учитывается постоянная температура  окружающего воздуха (например Москва +28) ,что то я сомневаюсь что у природы так.
2 Фуры бывают обычные, а бывают Рефы, ответственно товар (продукт) бывает теплый и уже охлажденный
3 Приездом товара (продукта) на теминал не ограничивается, есть и отгрузка охлажденного продукта
4 На момент перевоза (переноса) температура продукта так же плывет.
5 Человеческий фактор (разгильдяйство)
Все это изменение теплового баланса.

Отсюда вывод при расчете теплопритоков нужно включать не только программы и методики, а голову и трясти заказчика на подробности по логистике.
В любом случае  нужно выводить золотую середину ИМХО.
  

Инженегр
Наверх
wwwICQ  
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #21 - 23.04.2019 :: 07:51:10
Функции поста
Давайте попробуем как-то разделить задачи проектирования и экспертизы. Сперва камеру нужно спроектировать, а уже потом объяснять клиенту, что будет если...
А проектировать нужно от чего-то отталкиваясь. Обычно отталкиваются от методик и нормативов, поскольку в них сводится предыдущий опыт проектирования.
"Остров" отталкивался от методики Брайдерта. Там есть нормативы на провоз тонны груза через дверь, но для расчета времени открытия двери они начали изобретать что-то свое и остановились на полпути. Есть старая советская методика в книжках Крылова и Явнеля, где теплоприток через двери через удельные показатели привязан к грузовому объему камеры. Но она не учитывает современные защитные приспособления - шторы, завесы и т.п. Тем не менее, при проектировании больших камер цифры на выходе получаются похожими.
Но при последующей оценке работы камеры, если она не держит режим, приходится объяснять клиенту, почему и как это происходит. Если у него двери распахнуты полдня вместо получаса по проекту, нужно иметь возможность это показать и доказать. Для этого я пытаюсь собрать из нескольких полупонятных методик одну вменяемую.
В перспективе оно должно позволить на этапе проектирования устраивать камере "стресс-тесты". Например, что будет если придут сразу три фуры с теплым грузом или до какой температуры отеплится груз, если на холодильнике на двое суток отрубят электричество.
Еще начали регулярно задавать вопросы по годовому электропотреблению камеры. Температура за дверью действительно не все время +28. там кроме июльских дней бывают январские ночи и клент об этом иногда догадывается Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 08.02.2007
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #22 - 01.05.2019 :: 15:12:28
Функции поста
Саша-63 писал(а) 23.04.2019 :: 07:51:10:
Давайте попробуем как-то разделить задачи проектирования и экспертизы. Сперва камеру нужно спроектировать, а уже потом объяснять клиенту, что будет если...
А проектировать нужно от чего-то отталкиваясь. Обычно отталкиваются от методик и нормативов, поскольку в них сводится предыдущий опыт проектирования.
"Остров" отталкивался от методики Брайдерта. Там есть нормативы на провоз тонны груза через дверь, но для расчета времени открытия двери они начали изобретать что-то свое и остановились на полпути. 


а от какой методики отталкивались в термокуле создавая своё ПО для расчёта теплопритоков?
  
Наверх
 
IP записан
 
Holod7
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 1070
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #23 - 01.05.2019 :: 18:28:09
Функции поста
Все считается очень просто:
Площадь дверного проёма - имеется.
Температура наружнего воздуха по СНиП для июля среднемесячная - имеется.
Температура внутри камеры имеется.
Скорость движения воздуха и снаружи и изнутри - нормирована и зависит от перепада температур с учетом естественной конвекции.
Масса влаги в 1-м кубометре воздуха тоже известна и в среднем равна его температуре.
Определив с помощью хронометража время раскрытия и закрытия дверей, зная мощность погрузчика и теплоёмкость его металлоконструкции с учётом массы, а также скорость его движения через проём можно рассчитать теплопритоки от воздуха, ГПМ, людей и грузов.
Главное - состояние груза при его поступлении.
Все методики расчётов построены на этом и исходя из этого уже выведены средние значения и у капиталистов и у нас при совдепии. Поэтому копание в книжном навозе с одной стороны полезно для развития, а с другой является просто мазохизмом и мастурбированием, ибо в итоге, результат будет практически тем же. Против ГОСТа не попрёшь - НИИ работали. Подмигивание
  
Наверх
www  
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #24 - 04.05.2019 :: 08:15:19
Функции поста
Holod7 писал(а) 01.05.2019 :: 18:28:09:
... а с другой является просто мазохизмом и мастурбированием, ибо в итоге, результат будет практически тем же. Против ГОСТа не попрёшь - НИИ работали. Подмигивание

"Наши руки - не для скуки..."(С) Улыбка
Что касается работы всех НИИ за все годы советской власти, то все ее результаты сведены в скромную табличку на стр.28 справочника "Проектирование холодильных сооружений" (УДК 725.355.001.2).
В Термокуловском "Притоке" (насколько я помню  Улыбка ) , для расчета используется модифицированнная формула Тамма со стр.24 книжки Брайдерта "Проектирование холодильных установок" (ISBN 5-94836-089-X) и хронометраж прохода погрузчика через проем.
Если данная проблема кому-то кажется несущественной, то могу порекомендовать пролистать "Руководство по расчету" Острова. Там на стр.21 есть интересная цифра - 211,92 кВт. Это - теплоприток в камеру хранения мороженых грузов через открытый проем 2 х 2,5 м.
Если эта цифра покажется фантастической, то можно взять калькулятор и убедиться, что она соответствует ситуации, когда через нижнюю половинку сечения дверного проема холодный воздух "вытекает" со скоростью примерно 1 м/c, а наружный с такой-же скоростью "затекает" внутрь через верхнюю половинку проема. Мир меняется, методики тоже должны меняться. Поэтому и приходится "изобретать" Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Виталий Смирнов
Администратор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Инженер 070200

Сообщений: 3012
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.03.2002
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #25 - 04.05.2019 :: 11:22:32
Функции поста
Саша-63 писал(а) 04.05.2019 :: 08:15:19:
через открытый проем 2 х 2,5 м.


А если же использовать воздушную завесу, то кВт должны сократиться.  Есть ли методика расчёта,  учитывающая воздушную завесу?
  

Для открытия пивного бара "Музей Холодильщиков ©" требуются инвесторы.
Наверх
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #26 - 04.05.2019 :: 13:48:27
Функции поста
Этот момент в Островском "Руководстве по расчету" оговаривается. На стр.20 есть значения эффективности защитных устройств: штора перехватывает 20% потерь, воздушная завеса - 70%. У Брайдерта (стр.24) указано, что воздушная завеса перехватывает 75% потерь.
  
Наверх
 
IP записан
 
HuanPetro
Малоактивный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 2
Местоположение: NNovgorod
Зарегистрирован: 04.09.2015
Пол: Мужской
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #27 - 10.05.2019 :: 18:16:01
Функции поста
Уважаемые коллеги, интересная тема, нигде не увидел отсылок к характеристикам используемых ПТС, а от этого зависит с какой скоростью происходит загрузка/разгрузка транспорта. Плюс логистика на всех складах разная,  что приводит к неравномерности холодопотребления в течение суток/смены.
  
Наверх
 
IP записан
 
Саша-63
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 200
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Награды: 1
Полезный автор
Re: Расчет теплопритоков от нескольких дверей
Ответ #28 - 13.05.2019 :: 07:32:08
Функции поста
На этапе проектирования такое учесть малореально. С мощностью ПТС еще более-менее можно разобраться - там вилка от 2 до 7 кВт что для ходового движка, что для подъемного.
Но большие склады обычно делаются под будущих арендаторов. Арендаторы меняются, структура грузооборота тоже будет меняться. Поэтому на этапе проектирования по-любому нужно отталкиваться от нормативки, она позволяет примерно прикинуть и грузооборот, и время нахождения грузчиков-погрузчиков в камере, хотя во всех методиках и программах эти цифры предлагается принимать от фонаря Улыбка
А вот иметь возможность "наложить" на камеру реальный суточный график отгрузок, когда он появится, действительно весьма желательно.
  
Наверх
 
IP записан