Очень популярная тема (более 25 ответов) Смешение POE и PAG (число прочтений - 38353 )
YRIQ
Холодильщик
*
Отсутствует


Белка на севере

Сообщений: 667
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2010
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #30 - 03.04.2014 :: 19:40:29
Функции поста
Kecha писал(а) 03.04.2014 :: 05:59:29:
Раз там  с мотором, то тогда однако и ND-11 нужно или аналог. Очень довольный В autodata  , тоже ND-11 , за 2008 год. Тем не менее стоит обратить внимание на компрессор . Юра ты заметил , что компрессор без приводного ремня на этом приусе ?  Ужас



Ну а я вам о чём и грю.Был бы простой я бы и голову не ломал.
В герметичный компрессор PAG я думаю не стоит лить.
Плесну полиэфирки грамм 30 и нафиг.
Везёт мне на эсклюзивы,то хаммеры то ещё хрень какая... Плачущий
Когда они уже на нормальных авто ездить начнут. Подмигивание
« Последняя редакция: 03.04.2014 :: 19:50:21 - YRIQ »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)&& Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Kecha
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 620
Местоположение: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 19.02.2011
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #31 - 04.04.2014 :: 07:31:16
Функции поста
Скоро это не будет эксклюзивом, со временем на всех авто такие будут стоять компрессора. Думаю это плюс, тк PAG специально для автокондиционеров выдумали, будем пользоваться POE  Подмигивание
  

Человек сильней машины.
Наверх
IP записан
 
hot
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 124
Местоположение: Orel
Зарегистрирован: 04.12.2012
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #32 - 07.04.2014 :: 06:40:17
Функции поста
Может не по теме, что значит гибридные авто? электродвигатель? растолкуйте пожалуйста, а то гугл не спасает.
  
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1161
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #33 - 07.04.2014 :: 07:54:19
Функции поста
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
Геннадий
Ангел-хранитель холодильщиков
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 7587
Местоположение: Miнск
Зарегистрирован: 14.12.2006
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #34 - 14.04.2014 :: 21:27:06
Функции поста
YRIQ писал(а) 03.04.2014 :: 19:40:29:
Везёт мне на эсклюзивы, то хаммеры то ещё хрень какая...

Ещё немного информации для большего везения

A/C lubricant specifications (см. вложение)
  
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links) ( 112 KB | 2 Загрузки )

Xoлод   -  это  Жизнь  (с)
Наверх
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 842
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #35 - 21.04.2014 :: 19:59:38
Функции поста
Со времён рождения автокондиционеров на 134 фреоне, благополучно добавляю POE. т.е BSE 32. и чегой-то до сегодняшнего дня ни вопросов ни прблем не возникало. Чего и всем желаю.
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
YRIQ
Холодильщик
*
Отсутствует


Белка на севере

Сообщений: 667
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2010
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #36 - 01.05.2014 :: 20:56:38
Функции поста
Refмэн писал(а) 21.04.2014 :: 19:59:38:
Со времён рождения автокондиционеров на 134 фреоне, благополучно добавляю POE. т.е BSE 32. и чегой-то до сегодняшнего дня ни вопросов ни прблем не возникало. Чего и всем желаю.


А зачем?
Да и жидковато оно однако.
Вы бы в систему заглядывали периодически как оно с PAG смешивается... Плачущий
Картинка не айс иногда бывает.
Эмульсия однако.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
А вот такую можно увидеть если только PAG лить как и положено.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Ну и что об этом думает транскул
"Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения. Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG." Источник:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Не забываем так же что PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.  Плачущий

Хотя некоторые POE масла и смешиваютя нормально с PAG...
но НАХРЕНА??? Нерешительный

Хотя если оно совсем халявное то понятно... Улыбка
« Последняя редакция: 01.05.2014 :: 21:37:25 - YRIQ »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)&& Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Геннадий
Ангел-хранитель холодильщиков
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 7587
Местоположение: Miнск
Зарегистрирован: 14.12.2006
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #37 - 28.07.2014 :: 09:04:52
Функции поста
Цитата:
Автомобильные компрессоры для кондиционеров требуют конкретных типов смазочных масел. Большинство a/c систем используют хладагент R134a.
Если неправильный тип масла для компрессора или не та вязкость масла для компрессора используется, это может повредить компрессор.
Ниже приводится перечень рекомендуемых смазочных масел изготовителем компрессора. Вы можете определить производителя компрессора, глядя на идентификационные бирки или этикетки на устройстве


Compressor Model and Recommended Refrigerant PAG Oil:

Bosch Axial.........................PAG 100

Calsonic CR14.......................PAG 46
Calsonic CWV6......................PAG 46
Calsonic DKV........................PAG 100
Calsonic V5.........................PAG 150
Calsonic V6.........................PAG 46

Chrysler A590.......................PAG 46
Chrysler C171.......................PAG 46
Chrysler RV2........................PAG 100

Denso 10P...........................PAG 46
Denso 10S...........................PAG 46
Denso 2C............................PAG 100
Denso 6C............................PAG 46
Denso 6CA...........................PAG 46
Denso 6E............................PAG 46
Denso 6P............................PAG 46
Denso 6SB...........................PAG 46
Denso 7SB...........................PAG 46
Denso SC08..........................PAG 46
Denso TV............................PAG 100

Ford FS10...........................PAG 46
Ford FS6............................PAG 46
Ford VF2............................PAG 46

GM A6...............................PAG 150
GM HR/HT............................PAG 150
GM R4...............................PAG 150
GM V5...............................PAG 150
GM V7...............................PAG 150

Hadsys HS-090L......................PAG 46
Hadsys RC17.........................PAG 46
Hitachi (all models)................PAG 46

Keihin (all models).................PAG 100

Matsushita (all models).............PAG 46
Mitsubishi (all models).............PAG 46

Nihon DKV...........................PAG 100
Nihon NVR...........................PAG 100

Panasonic (all models)..............PAG 46

Sanden Electric.....................SE-10Y
Sanden SD5..........................PAG 100
Sanden SD7 (key shaft)..............PAG 100
Sanden SD7 (splined shaft)..........PAG 46
Sanden SD7V.........................PAG 46
Sanden TR...........................PAG 46
Sanden TRF..........................PAG 46
Sanden TRS..........................PAG 46

Seiko-Seiki (all models)............PAG 100

Tecumseh (all models)...............PAG 100

York (all models)...................PAG 100

Zexel DCV...........................PAG 100
Zexel DCW...........................PAG 46
Zexel DKP...........................PAG 100
Zexel DKS...........................PAG 46
Zexel DKV...........................PAG 100
Zexel TM............................PAG 46

Some Vehicle Specific A/C Compressor Lubricant Recommendations:

2000 - 2012 Honda Accord (Denso)....ND Oil 8
2000 - 2006 Honda Insight...........PAG 46
2005 - 2009 Honda Civic (Sanden)....SP 10 PAG 46
2004 - 2009 Nissan Maxima/Altima....Type S (DH-PS) PAG 46
2001 - 2003 Toyota Prius............PAG 46
2004 - 2012 Toyota Prius............ND Oil 11
1997 - 2012 Toyota Camry............ND Oil 8

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links) ( 112 KB | 0 Загрузки )

Xoлод   -  это  Жизнь  (с)
Наверх
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 842
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #38 - 30.07.2014 :: 19:40:18
Функции поста
ООО "Холодпромсервис":
- "В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Ну и как вам такая ссылка из авторитетного источника?
« Последняя редакция: 30.07.2014 :: 22:43:44 - Геннадий » 
Причина: добавлена ссылка 

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Геннадий
Ангел-хранитель холодильщиков
Отсутствует


Инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 7587
Местоположение: Miнск
Зарегистрирован: 14.12.2006
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #39 - 30.07.2014 :: 23:30:30
Функции поста
Refмэн писал(а) 30.07.2014 :: 19:40:18:
- "В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Ну и как вам такая ссылка из авторитетного источника?

У них небольшая оговорка: "практически никак не отражается". Т.е. на практике вроде бы всё нормально, а статистики нету )))

Сергей Васильевич, а чем этот источник авторитетен?
  

Xoлод   -  это  Жизнь  (с)
Наверх
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 842
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #40 - 31.07.2014 :: 20:05:34
Функции поста
Этот источник просто практик, как и я. Марки масел, добавки, состав, вязкость. Каждый производитель хвалит свою продукцию, типа берите у меня, потому как остальное не подходит.
Здесь уместно вспомнить историю рождения якобы озонобезопасных фреонов и выход на рынок R-404а, и R- 507.
И кто кого задушил. Наверное можно провести паралель и по холодильным маслам.
Мне вот пока ещё не удаётся провести эксперимент работы озонобезопасных фреонов на минеральном масле. Разговоры разговорами, а собственный опыт превыше всего!
То что минералка не смешивается с синтетикой, вернее при смешении получается непонятное загустение, кот. забивает фетр фильтра-осушителя. ЭТ ТОЧНО!
А вот как работает компрессор на R-404 и минералке я пока не знаю.
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 842
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 16.02.2008
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #41 - 01.08.2014 :: 21:08:54
Функции поста
А хотелось бы получить ответы по этой проблеме от остальных практиков. Спасибо!
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
YRIQ
Холодильщик
*
Отсутствует


Белка на севере

Сообщений: 667
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2010
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #42 - 05.08.2014 :: 19:06:51
Функции поста
Refмэн писал(а) 01.08.2014 :: 21:08:54:
А хотелось бы получить ответы по этой проблеме от остальных практиков. Спасибо!


На практике в 70% случаев при добавлении POE в PAG наблюдаю эмульсию. Плачущий

А при добавлении вот этого PAG в любую!!!
систему 100% наблюдаем эмульсию.
Не брать ни в коем случае!!!
« Последняя редакция: 05.08.2014 :: 19:12:44 - YRIQ »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)&& Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
Kecha
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 620
Местоположение: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 19.02.2011
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #43 - 30.08.2014 :: 06:05:47
Функции поста
Все смешивается прекрасно, пробовал не раз. Налейте в жестяную банку PAG и POE , размешайте и нагрейте градусов до 100, в результате получится однородная жидкость. Юра не "сгущай тучи", тема эта "изъедена" давно, в твоем тесте 550 скорее минералка с синтетикой замешена. Бывали случаи, что после мойки системы , полностью менял масло на мобил арктик POE. Скажу больше при постройке систем типа "элинж", многие фирмы используют Sanden 5H11 и другие модификации, в которых с завода SP20 PAG используется , компрессора предназначенные под PAG, после замены на POE работают отлично. Вообще не факт что POE агрессивней PAG, в системах с PAG и медными теплообменниками , часто наблюдается омеднеие стальных поверхностей, это связано с тем что PAG быстрее в кислоту превращается при наличии влаги. Мое мнение о применении PAG сводится к тому, что масло это придумали чисто с коммерческой целью, в доказательство этому космическая цена и сомнительная выгода с точки зрения эксплуатации. Я не агитирую за смешивание масел, сам этим не занимаюсь, но из опыта могу сказать, при отсутствии масла PAG , возможно применение POE, использовал ХАДО  для автокондиционеров .
  

Человек сильней машины.
Наверх
IP записан
 
YRIQ
Холодильщик
*
Отсутствует


Белка на севере

Сообщений: 667
Местоположение: Ленинград
Зарегистрирован: 19.05.2010
Пол: Мужской
Re: Смешение POE и PAG
Ответ #44 - 30.08.2014 :: 07:04:06
Функции поста
Kecha писал(а) 30.08.2014 :: 06:05:47:
Все смешивается прекрасно, пробовал не раз. Налейте в жестяную банку PAG и POE , размешайте и нагрейте градусов до 100, в результате получится однородная жидкость. Юра не "сгущай тучи", тема эта "изъедена" давно, в твоем тесте 550 скорее минералка с синтетикой замешена. Бывали случаи, что после мойки системы , полностью менял масло на мобил арктик POE. Скажу больше при постройке систем типа "элинж", многие фирмы используют Sanden 5H11 и другие модификации, в которых с завода SP20 PAG используется , компрессора предназначенные под PAG, после замены на POE работают отлично. Вообще не факт что POE агрессивней PAG, в системах с PAG и медными теплообменниками , часто наблюдается омеднеие стальных поверхностей, это связано с тем что PAG быстрее в кислоту превращается при наличии влаги. Мое мнение о применении PAG сводится к тому, что масло это придумали чисто с коммерческой целью, в доказательство этому космическая цена и сомнительная выгода с точки зрения эксплуатации. Я не агитирую за смешивание масел, сам этим не занимаюсь, но из опыта могу сказать, при отсутствии масла PAG , возможно применение POE, использовал ХАДО  для автокондиционеров .


Хадовская полиэфирка мешается легко.
Так она для этого спецом разрабатывалась.
И не только она.
Но не все масла одинаково полезны... Плачущий.
И нормально смешиваются с PAG далеко не все.
А PAG на картинке который я тебе потом спецом привезу и дам попробовать...
Нихрена ни с чем не мешается нормально.

И нефига расслаблятся!!! Подмигивание
Не знаю кому как, но мне совсем не нравится когда в системе "молоко" Плачущий
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)


"Все смешивается прекрасно, пробовал не раз. Налейте в жестяную банку PAG и POE , размешайте и нагрейте градусов до 100, в результате получится однородная жидкость."

Ты тему видимо не читал всю.
Если эту смесь потом размешать с R 134a под давлением (+ влага из системы и из фреона)  .... очень часто получается бодяга. Плачущий
« Последняя редакция: 30.08.2014 :: 07:35:22 - YRIQ »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)&& Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
IP записан