Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 2 3 [4] 5 
Тема
Очень популярная тема (более 25 ответов) И снова CO2.... (число прочтений - 17886 )
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*****
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6111
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #45 - 18.02.2016 :: 19:13:45
Сообщение
exe-hacker писал(а) 18.02.2016 :: 17:26:50:
... г. Орел(смонтировал конкурент Лэнд)....

Сделаю небольшую рекламу любимой фирме, сильно не ругайте  Улыбка

Цитата:
В апреле 2015 года Компания «ЛЭНД» получила возможность участия в новом проекте одного из основных ритейлеров РФ – Компании «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ». В рамках сотрудничества Компаний ЛЭНД и МЕТРО проект представляет собой оснащение торговым холодильным оборудованием нескольких типовых гипермаркетов, объединенных одним техническим решением – использованием каскадной схемы холодоснабжения, работающей на двух типах хладагента. Для холодоснабжения низкотемпературных потребителей используется углекислый газ (СО2), для среднетемпературных и высокотемпературных – фреон R134A.
В партнерстве с одним из мировых лидеров в области производства холодильного оборудования – итальянским концерном ARNEG S.p.A. были спроектированы, произведены и смонтированы холодильные машины, работающие на СО2, а также поставлено и смонтировано специализированное торговое холодильное оборудование.
Выбор в пользу природного хладагента СО2 для низкотемпературного контура обоснован по целому ряду причин, среди них:
- экологичность
- более высокий КПД холодильной машины на природном хладагенте, по сравнению с ХМ, использующими фреон.
- снижение систематических затрат на энергопотребление
- снижение издержек на эксплуатацию по причине низкой стоимости СО2.
Так как давление в трубопроводах для природного хладагента СО2  выше, чем в трубопроводах для фреоновых хладагентов, в качестве материала для толстостенных труб использована дезоксидированная медь Cu-DHP с внутренним антикоррозийным покрытием.
Для среднетемпературного и высокотемпературного контуров выбор сделан в пользу хладагента R134A. Он хоть и менее эффективен чем использующийся повсеместно сейчас хладагент R404a, но является абсолютно безопасным для озонового слоя (потенциал разрушения озона (ODP) у R134A составляет 0,000 пунктов).
Помимо использования в проекте каскадной системы централизованного холодоснабжения дополнительно применены и технологии, позволяющие оптимизировать энергопотребление, снизить эксплуатационные издержки. К ним относятся:
1. Система рекуперации тепла. Вкратце: тепло, “отбираемое» холодильным оборудованием торгового зала обычно выбрасываемое в атмосферу посредством внешнего блока конденсатора на данных объектах через рекуперативные теплообменники это тепло частично используется  на нагревание воды, курсирующей по промежуточному замкнутому контуру и доставляется на калорифер системы общеобменной вентиляции. Таким образом, снижаются систематические затраты на ресурсы, обеспечивающие обогрев воздуха по стандартной схеме, такие как электроэнергия или природный газ.
2. Электрические терморегулирующие вентили (ЭТРВ). Вкратце: использование ЭТРВ позволяет динамически оптимизировать расход хладагента на потребителях, что также ведет к экономии электроэнергии, потребляемой холодильной машиной.
3. Технология плавного регулирования производительности компрессоров. Вкратце: данная технология позволяет наиболее рационально использовать существующие мощности холодильных машин в зависимости от нагрузки. Снизить число пусков компрессоров и повысить моторесурс .
4. Система дистанционного мониторинга (СДМ) на базе оборудования Dixell. С учетом заявленного срока гарантийного сервисного обслуживания (5 лет) на первый план выходит оптимизация расходов на проведение технических мероприятий и усиление контроля над работоспособностью системы. Так, посредством СДМ специализированный центр мониторинга Компании ЛЭНД имеет возможность интерактивного «диалога» со всем холодильным оборудованием, установленным в ТЦ. СДМ позволяет Заказчику и обслуживающей организации незамедлительно реагировать на возникающие аварийные ситуации и принимать необходимые меры в наиболее оптимальный срок. Таким образом, при грамотно настроенной СДМ и квалифицированном персонале обслуживающей организации с непосредственно на объекте устраняется лишь 30% аварий. Остальные 70% устраняются дистанционно, не принося неудобств, как Заказчику, так и его Клиентам.
Используемая на проекте торговая холодильная мебель произведена на заводе ARNEG, располагающемся в РФ, в Московской области .
В качестве низкотемпературных ванн использованы модели Arka и Toronto.
Закрытый холодильный объем в данных бонетах позволяет снизить затраты на энергопотребление и получить более равномерный градиент температуры в охлаждаемом объеме.
Для вертикального хранения и продажи товаров в температурном режиме -18/-25С использованы модели пристенных низкотемпературных вертикальных шкафов BREMA. Охлаждаемый объем в данных шкафах также является закрытым.
Для хранения и экспозиции товаров в среднетемпературном режиме использованы модели пристенных охлаждаемых стеллажей LISBONA.
Общим для всей торговой холодильной мебели является наличие следующих опций:
1. Светодиодная подсветка. С учетом развития технологии LED на данный момент имеется возможность получить любой желаемый цвет подсветки в объеме торговой холодильной мебели.
2. Энергосберегающие вентиляторы. На всей холодильной мебели и на всех воздухоохладителях без исключения используются ES-вентиляторы. Данная технология также позволяет оптимизировать энергопотребление за счет использования энергоэффективного привода вентиляторов.
3. Для среднетемпературных охлаждаемых стеллажей характерна двойная воздушная завеса, которая позволяет получить более равномерное распределение холодного воздуха в охлаждаемом объеме и, как следствие, снизить затраты на электроэнергию.
4. Наличие контроллеров пр-ва Dixell, позволяющих подключить оборудование к системе удаленного мониторинга.

Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)  Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)
« Последняя редакция: 19.02.2016 :: 07:11:05 - mаks77 »  

Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Smag
Координатор
Член клуба
*****
Отсутствует



Сообщений: 1960
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 25.01.2005
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #46 - 19.02.2016 :: 09:07:02
Сообщение
exe-hacker писал(а) 18.02.2016 :: 17:26:50:
Магазины Метро на CO2: г. Волгоград(реконструкция), г. Краснодар(реконструкция), г. Ростов-на-Дону(новострой), г. Орел(смонтировал конкурент Лэнд).

Ещё Лэндовские Метро на СО2 в Москве и Белгороде и Сургуте. Ну и Кэрриер с Ахмет-Яром что-то делали.

exe-hacker писал(а) 18.02.2016 :: 17:36:54:
Основное требование к защите это защита от полного запирания CO2 в любом участке трубопровода, так как запертая например в испарителе жидкая углекислота непременно вскипит и разорвет его! поэтому на трубопроводах любой вентиль, солинойд, акв и т.д должен быть защищен обратным клапаном перепускающим давление с "жидкостной" линии на "жидкостную" или с  "всасывающей" линии на "жидкостную"!

А это требование многократно увеличивает число элементов в системе и число паяных соединений. Что повышает требования к качеству монтажа. А ошибка в установке обратника "по запарке" приводит к бодрому заливу компрессоров Улыбка

Ещё важный нюанс. На ресивере СО2 стоит отдельный агрегат обеспечивающий охлаждение СО2 в ресивере и поддержание постоянного давления в ресивере при пропадании питания. Агрегат с бесперебойником на 4часа работы.
  
Наверх
 
IP записан
 
exe-hacker
Малоактивный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 7
Местоположение: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 14.02.2016
Re: И снова CO2....
Ответ #47 - 19.02.2016 :: 11:03:45
Сообщение
Да, аварийный агрегат в обязательном порядке необходим! В моем  случае это данфос, с частотным приводом компрессора. Могу сказать по опыту, что на правильно подобранном рессивере с умеренной заправкой, после остановки теплообменника давление начинает расти примерно на 1 атм. в час.
Т.е. при остановке системы скажем на давлении в 28 bar в течении 5 часов давление вырастет до 33 bar, после чего включится аварийный агрегат, который гарантированно будет работать 4 часа от бесперебойника, но как показали испытания, бесперебойник продержится более 20 часов! итого у нас более суток система может бороться за свое выживание! далее в дело вступят подрывные, и буду порционально снижать давление.
Перед запуском системы обязательно нужно проверить подрывные, ибо в случаи взрывной разгерметизации в машинном отделении шансов будет мало.
  
Наверх
 
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #48 - 14.03.2016 :: 07:45:29
Сообщение
Господа кто -то устанавливал газоохладитель нижней ступени на транскритической бустерной  машине?
  
Наверх
 
IP записан
 
exe-hacker
Малоактивный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 7
Местоположение: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 14.02.2016
Re: И снова CO2....
Ответ #49 - 15.03.2016 :: 19:13:36
Сообщение
C транскритикой еще не работал..((
  
Наверх
 
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #50 - 16.03.2016 :: 14:41:18
Сообщение
exe-hacker писал(а) 15.03.2016 :: 19:13:36:
C транскритикой еще не работал..((

Вот схема с газоохладителем нижней ступени перед всасыванием на верхние компрессора. Так же есть впрыск Co2 во всас все это для защиты компрессоров по INt Смех
  
Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links) ( 150 KB | 0 Загрузки )
Наверх
 
IP записан
 
exe-hacker
Малоактивный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 7
Местоположение: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 14.02.2016
Re: И снова CO2....
Ответ #51 - 16.03.2016 :: 18:58:17
Сообщение
Качество схемы очень низкое, можно ли фото в более высоком разрешении на почту exe-hacker@yandex.ru
  
Наверх
 
IP записан
 
БОБР
Координатор
Член клуба
Холодильщик
*****
Отсутствует


иНЖеНЕР

Сообщений: 3485
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.04.2009
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #52 - 17.03.2016 :: 06:17:01
Сообщение
КУБГТУ писал(а) 14.03.2016 :: 07:45:29:
Господа кто -то устанавливал газоохладитель нижней ступени на транскритической бустерной  машине?

КУБГТУ писал(а) 16.03.2016 :: 14:41:18:
Вот схема с газоохладителем нижней ступени перед всасыванием на верхние компрессора. Так же есть впрыск Co2 во всас все это для защиты компрессоров по INt Смех

Проблемы с установкой газоохладителя или с его расчетом? Во вложении твой цикл, считай.
Температура негнетания нижней ступени +48°С, газоохладителем (воздушным) до какой температуры хочешь опустить? Может он и не нужен? или сделай инжекционный впрыск.

Ошибка в схеме: с маслосборника линия сброса давления должна идти не на линейный ресивер, а на отделитель жидкости или во всасывающий коллектор верхней ступени.
  
Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links) ( 96 KB | 0 Загрузки )

Печатаю одним пальцем Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
БОБР
Координатор
Член клуба
Холодильщик
*****
Отсутствует


иНЖеНЕР

Сообщений: 3485
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.04.2009
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #53 - 17.03.2016 :: 06:22:38
Сообщение
КУБГТУ писал(а) 16.03.2016 :: 14:41:18:
Так же есть впрыск Co2 во всас все это для защиты компрессоров по INt

А не правильней этот впрыск поставить на линию между отделителем жидкости и врезкой нагнетания нижней ступени? ИМХО

Дай схемку с лучшем разрешением.
  

Печатаю одним пальцем Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #54 - 17.03.2016 :: 06:49:42
Сообщение
БОБР писал(а) 17.03.2016 :: 06:22:38:
А не правильней этот впрыск поставить на линию между отделителем жидкости и врезкой нагнетания нижней ступени? ИМХО

Дай схемку с лучшем разрешением.

Схема не моя у меня она только в pdf.
По поводу линии сброса давления в принципе я с Вами согласен,это не совсем верное решение но установка существующая и работает.
По поводу впрыска возможно да вы правы но тут смысл в том что газоохладитель   LT как бы вторая стадия защиты после впрыска. И он работает только при большой  нагрузке на низких потребителях.
  
Наверх
 
IP записан
 
БОБР
Координатор
Член клуба
Холодильщик
*****
Отсутствует


иНЖеНЕР

Сообщений: 3485
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.04.2009
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #55 - 17.03.2016 :: 17:40:47
Сообщение
КУБГТУ писал(а) 16.03.2016 :: 14:41:18:
есть впрыск Co2 во всас все это для защиты компрессоров по INt

КУБГТУ писал(а) 17.03.2016 :: 06:49:42:
смысл в том что газоохладитель   LT как бы вторая стадия защиты после впрыска. И он работает только при большой  нагрузке на низких потребителях.

Судя по схеме впрыск никак не защитит от перегрева электродвигателя при работе низкой ступени.

БОБР писал(а) 17.03.2016 :: 06:17:01:
Ошибка в схеме: с маслосборника линия сброса давления должна идти не на линейный ресивер, а на отделитель жидкости или во всасывающий коллектор верхней ступени

Возможно я не прав если перед линейным ресивером стоит дросселирующий вентиль, тогда цикл будет такой, с промежуточным давлением 43 бар (вложение). Но на производительность газоохладителя это не повлияет...

[offtopic]Прочитал все твои посты, хорошо что их только 31... Я зря здесь распинался, ты представления не имеешь о СО2.
КУБГТУ писал(а) 25.06.2015 :: 08:57:29:
изучаю подобный  опыт в России,как вижу его нет.

[/offtopic]
  
Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links) ( 101 KB | 0 Загрузки )

Печатаю одним пальцем Вы нуждаетесь в Войдите или Регистрация to view media files and links)
Наверх
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #56 - 18.03.2016 :: 06:16:52
Сообщение
БОБР писал(а) 17.03.2016 :: 17:40:47:
Судя по схеме впрыск никак не защитит от перегрева электродвигателя при работе низкой ступени.

Возможно я не прав если перед линейным ресивером стоит дросселирующий вентиль, тогда цикл будет такой, с промежуточным давлением 43 бар (вложение). Но на производительность газоохладителя это не повлияет...

[offtopic]Прочитал все твои посты, хорошо что их только 31... Я зря здесь распинался, ты представления не имеешь о СО2.
[/offtopic]

Очень много слов от Вас а по теме?
Впрыск перед линейным ресивером )))))))) Красава сто процентный монтажник))))Чтение чертежей на уровне может конечно и в качестве дело но вряд ли )))
Распинаться я Вас не просил можете вообще молчать.
« Последняя редакция: 18.03.2016 :: 06:30:29 - КУБГТУ »  
Наверх
 
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #57 - 18.03.2016 :: 06:28:59
Сообщение
БОБР писал(а) 17.03.2016 :: 17:40:47:
Судя по схеме впрыск никак не защитит от перегрева электродвигателя при работе низкой ступени.

Возможно я не прав если перед линейным ресивером стоит дросселирующий вентиль, тогда цикл будет такой, с промежуточным давлением 43 бар (вложение). Но на производительность газоохладителя это не повлияет...

[offtopic]Прочитал все твои посты, хорошо что их только 31... Я зря здесь распинался, ты представления не имеешь о СО2.
[/offtopic]

Смотри сюда гений может что поймешь.
Есть у меня большие сомнения что Вы вообще хоть раз установку транскритическую видели.Либо каждый день объекты сдаете на Co2 c транскритикой. Скажите какие?
Посмотри внимательно с линии жидкостной после реса линия с ЭТРВ и впрыск у тебя во всас после Средних потребителей. А про клапан ICMTS либо CCMT тот что после газоохладителя MT вообще речи не идет,без него нет у тебя системы транскритической)))   Смех
Давление в ресивере 33 бар(-1°С) (рабочая)
А куда скидывать давления с малобака это решает вопрос разницы давлений если у меня в ресе 33 а на всасе 27 мммм куда же скинуть.Конечно старая школа скажет только на всас))) Но они ведь старая школа и многое уже не успевают поэтому они неправы... Как то та к  Класс
В случае слишком высоких температур всасываемого газа для компрессоров секции среднетемпературного охлаждения :
/Охладитель сжатого пара низкотемпературной секции (с воздушным или водяным охлаждением)
/Впрыск жидкости(!)
/Нагнетательный коллектор, противоток,жиклѐр, короткие циклы впрыска
« Последняя редакция: 18.03.2016 :: 07:42:20 - КУБГТУ »  
Наверх
 
IP записан
 
Smag
Координатор
Член клуба
*****
Отсутствует



Сообщений: 1960
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 25.01.2005
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #58 - 18.03.2016 :: 07:47:01
Сообщение
Сергей Николаич, это схема агрегата из учебного центра "Норд-СМ".
Стоит у них на производственной базе. Реальный магазин они ещё не делали.
В России транскритику должен был сделать Carrier на Метро. Но не в курсе, сделали они или нет.
А тут, судя по всему, речь о магнитовском проекте с транскритикой. И если там будет работать плохо - не взлетит транскритический Магнит Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
КУБГТУ
Активный пользователь
**
Отсутствует



Сообщений: 42
Местоположение: красндар
Зарегистрирован: 18.09.2012
Пол: Мужской
Re: И снова CO2....
Ответ #59 - 18.03.2016 :: 07:59:09
Сообщение
Smag писал(а) 18.03.2016 :: 07:47:01:
Сергей Николаич, это схема агрегата из учебного центра "Норд-СМ".
Стоит у них на производственной базе. Реальный магазин они ещё не делали.
В России транскритику должен был сделать Carrier на Метро. Но не в курсе, сделали они или нет.
А тут, судя по всему, речь о магнитовском проекте с транскритикой. И если там будет работать плохо - не взлетит транскритический Магнит Улыбка

Судя по сайту Урал Холод Co2 там на объектах не было.
  
Наверх
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 2 3 [4] 5 
Тема