Очень популярная тема (более 25 ответов) Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах! (число прочтений - 7249 )
Mech
Очень активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 111
Местоположение: Екатеринбург
Зарегистрирован: 21.10.2015
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #15 - 25.12.2015 :: 05:08:39
Функции поста
SSA писал(а) 24.12.2015 :: 12:58:17:
Давайте я Ваш вопрос переформулирую специально для Вас: На каком из рисунков через теплообменник пройдет больше воздуха?

Мне прекрасно известно на каком.Интересуют мнения участников форума.
  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6610
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #16 - 25.12.2015 :: 08:45:32
Функции поста
Mech писал(а) 25.12.2015 :: 05:08:39:
...Интересуют мнения участников форума.

Мое мнение - чисто практическое: Ребра удобнее очищать, если выброс идет через вентиляторы (работают на всасывание). В шокере достаточно сильный поток воздуха и воздухоохладитель приходится ежедневно очищать от мусора (куски упаковки)  Подмигивание
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Wасилич
Forum Moderator
---
Член клуба
*
Отсутствует



Сообщений: 9387
Местоположение: Второй Восточный посёлок
Зарегистрирован: 14.11.2009
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #17 - 26.12.2015 :: 01:42:11
Функции поста
Геннадий писал(а) 24.12.2015 :: 23:14:41:
перечитать ещё раз

Перечитал! Нихрeна не понял!!! Вот Виктор классно излагает!

  

Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут.
Наверх
IP записан
 
Wасилич
Forum Moderator
---
Член клуба
*
Отсутствует



Сообщений: 9387
Местоположение: Второй Восточный посёлок
Зарегистрирован: 14.11.2009
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #18 - 26.12.2015 :: 01:51:16
Функции поста
mаks77 писал(а) 25.12.2015 :: 08:45:32:
Мое мнение - чисто практическое: Ребра удобнее очищать, если выброс идет через вентиляторы (работают на всасывание)

Весомый аргумент в дополнение к причинам о невыгодности изготавливать нагнетательные теплообменники. Мелкий мусор, который пролетит промеж лопастей, тяжко будет удалять изнутря с ламелей!
  

Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут.
Наверх
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1215
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #19 - 26.12.2015 :: 09:39:02
Функции поста
mаks77 писал(а) 25.12.2015 :: 08:45:32:
Мое мнение - чисто практическое: Ребра удобнее очищать, если выброс идет через вентиляторы (работают на всасывание). В шокере достаточно сильный поток воздуха и воздухоохладитель приходится ежедневно очищать от мусора (куски упаковки)  Подмигивание

В шокере образуются довольно большие кристаллы льда, которые срываются потоком воздуха. Если вентилятор работает на всасывание, лопасти будут подвергаться абразивному воздействию этих кристаллов пресловутых. Причем, не вся лопасть "сечется", а передняя кромка лопасти и внешний по отношению к центру вращения край. Такую шляпу видел неоднократно в шоковых камерах кустарного производства.

Кроме того, оребрение испарителя играет роль аэродинамической решетки. Которая решетка разбивает несколько крупных вихрей на тыщу мелких вихрей. Таким образом, поток воздуха на выходе из испарителя является более ламинарным(равномерным), чем в случае с "вентилятором на всасывание". Что увеличивает длину воздушной струи и равномерность теплового поля в камере.

А "вообще", шокер надо не только ежедневно очищать от упаковки, но ещё и мыть водичкой. Это называется "санитарная обработка".
  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6610
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #20 - 26.12.2015 :: 11:08:49
Функции поста
Колотун-Бабай писал(а) 26.12.2015 :: 09:39:02:
В шокере образуются довольно большие кристаллы льда, которые срываются потоком воздуха. Если вентилятор работает на всасывание, лопасти будут подвергаться абразивному воздействию этих кристаллов пресловутых...

Ни разу не видел  Улыбка

Колотун-Бабай писал(а) 26.12.2015 :: 09:39:02:
А "вообще", шокер надо не только ежедневно очищать от упаковки, но ещё и мыть водичкой. Это называется "санитарная обработка".   

Поливал горячей водой, только когда надо было быстро разморозить. Ну и сан.обработка всей камеры по плану. А зачем ежедневно мыть воздухоохладитель?
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
holodnikov
Холодильщик
---
*
Отсутствует



Сообщений: 152
Местоположение: vko
Зарегистрирован: 02.07.2009
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #21 - 26.12.2015 :: 11:40:57
Функции поста
полностью поддерживаю Колотун-Бабай, мыть нужно воздухоохладитель хотябы раз в год все зависит от условий эксплуатации,  на днях ковыряли один три года работы без должного ухода между ребер на трубках жуть, случайно обратили внимание,пол дня вычищали, а так обычно как пишет mаks77 только в некоторых случаях иногда отливаем горячей водой Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Саша-63
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 66
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #22 - 26.12.2015 :: 13:42:01
Функции поста
Исследованиями по этой теме занимались в Goedhart (была соответствующая статья в "Холодильной технике"). Если вентилятор стоит на нагнетании, то воздухоохладитель работает на 10-15% эффективнее.
Причин тому несколько. У вентилятора (если можно так выразиться) есть несколько уровней кпд. Первый уровень - кпд самого движка - около 85%. Остальные 15% сразу с корпуса движка идут на подогрев воздуха.
Второй уровень - кпд крыльчатки (на него можно посмотреть в каталогах вентиляторов). Обычно он составляет 60-70%. Он связан с кручением-спрямлением потока, условиями обтекания движка, зазорами между крыльчаткой и обечайкой, с технологией и качеством изготовления самой крыльчатки.
Это означает, что еще 30% электроэнергии сразу идет на нагрев воздуха. В случае, когда вентилятор стоит на нагнетании, подогретый воздух идет в койл. На большей дельте койл работает эффективнее. Тут добавляется еще один эффект - при подогреве снижается относительная влажность воздуха, за счет этого снижается инееобразование.
Третий уровень - тепловыделение при прохождении воздухом каждого ряда труб в койле (местное сопротивление "сужение-расширение"). Но этот параметр примерно одинаков для обеих схем продувки.
Если вентилятор стоит на всасывании, дельта меньше, коил работает менее эффективно, а подогретый и подсушенный воздух с вентилятора сразу уходит в камеру. Это вызывает дополнительную естественную убыль продукта.
Но есть и обратная сторона медали - прокачка воздуха всасывающими вентиляторами осуществляется равномернее. При работе нагнетающих вентиляторов на койлах напротив вентиляторов образуются зоны повышенного инееобразования, т.е. койл забивается инеем неравномерно.
« Последняя редакция: 26.12.2015 :: 13:53:28 - Саша-63 »  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4307
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #23 - 26.12.2015 :: 17:04:54
Функции поста
Саша-63 писал(а) 26.12.2015 :: 13:42:01:
Если вентилятор стоит на всасывании, дельта меньше, коил работает менее эффективно, а подогретый и подсушенный воздух с вентилятора сразу уходит в камеру. Это вызывает дополнительную естественную убыль продукта.
Но есть и обратная сторона медали - прокачка воздуха всасывающими вентиляторами осуществляется равномернее. При работе нагнетающих вентиляторов на койлах напротив вентиляторов образуются зоны повышенного инееобразования, т.е. койл забивается инеем неравномерно.

15% электроэнергии от двигателя переходит в тепло, 30% от лопастей. А куда же девается остальные 55%?
Мощность движка вентиляторов обычно  больше 15% от холодопротзводительности не бывает, а эффективность при перестановке вентилятора возврастает на 10-15%. Можно потребление вентиляторов не учитывать в тепловом расчете, компенсируется?!
Имхо результаты за уши притянуты.  2-3% это реально и то зависит от конструктива. Неравномерность обдува снизит производительность гораздо ниже 10-15%
  
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1215
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #24 - 26.12.2015 :: 17:08:10
Функции поста
mаks77 писал(а) 26.12.2015 :: 11:08:49:
А зачем ежедневно мыть воздухоохладитель?

Затем же, зачем и полы моют на пищевом производстве. Транспортерную ленту, инвентарь, детали машин и механизмов, которые соприкасаются с продуктом. Санитария же.
  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1215
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #25 - 26.12.2015 :: 17:20:16
Функции поста
holodnikov писал(а) 26.12.2015 :: 11:40:57:
полностью поддерживаю Колотун-Бабай, мыть нужно воздухоохладитель хотябы раз в год все зависит от условий эксплуатации,  на днях ковыряли один три года работы без должного ухода между ребер на трубках жуть, случайно обратили внимание,пол дня вычищали, а так обычно как пишет mаks77 только в некоторых случаях иногда отливаем горячей водой Улыбка

Обычно санитарный день на производстве раз в месяц, бывает два раза в месяц, чаще не встречал. Но, этого не всегда достаточно. Бывают продукты, которые сильно "пылят" в потоке воздуха. И на ламелях образуется слой всякого-разного, от муки до рыбьей чешуиУлыбка Эти наслоения слегка поджариваются ТЭН оттайки и превращаются в труднорастворимую корку. С коркой этой потом приходится долго и трудно. Часто она отходит только с защитным лаком, который предназначен для защиты ВОП от коррозии, а тут его "раз, и сняли" мощным кархером. Это сокращает срок жизни оборудования.
« Последняя редакция: 26.12.2015 :: 17:21:07 - Колотун-Бабай »  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
Саша-63
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 66
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 12.12.2015
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #26 - 26.12.2015 :: 17:37:50
Функции поста
reff писал(а) 26.12.2015 :: 17:04:54:
15% электроэнергии от двигателя переходит в тепло, 30% от лопастей. А куда же девается остальные 55%?

Еще процентов десять выделяется в виде тепла в самом воздухоохладителе. Они расходуются на преодоление аэродинамического сопротивления пучка труб. Остальные 45% преобразуются в кинетическую энергию струи и далее переходят в тепло вихрей при эжекции воздуха камеры и тепло трения струи о стенки камеры и полезный груз.

reff писал(а) 26.12.2015 :: 17:04:54:
Мощность движка вентиляторов обычно  больше 15% от холодопротзводительности не бывает, а эффективность при перестановке вентилятора возврастает на 10-15%.
Речь идет о разных процентах. Мощность движков вентиляторов (при предварительном расчете) принимают 10-15 от общей суммы теплопритоков для камер хранения, процентов до 20 для интенсивки и до 50% для флюидизационников. Причем эти проценты состоят из 100% мощности самих электродвигателей.

reff писал(а) 26.12.2015 :: 17:04:54:
Неравномерность обдува снизит производительность гораздо ниже 10-15%

Неравномерность обдува обычно компенсируется увеличением размеров короба под вентиляторы. Сами вентиляторы стараются вписать в поперечное сечение койла. А поток воздуха (по мере забивания центральной части пучка) сам перераспределяется на периферийную часть.
  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6610
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #27 - 26.12.2015 :: 18:24:34
Функции поста
Цитата:
mаks77 писал(а) Сегодня :: 11:08:49:
А зачем ежедневно мыть воздухоохладитель?

Колотун-Бабай писал(а) 26.12.2015 :: 17:08:10:
Затем же, зачем и полы моют на пищевом производстве. Транспортерную ленту, инвентарь, детали машин и механизмов, которые соприкасаются с продуктом. Санитария же.

Про санитарию на пищевом производстве я в курсе  Подмигивание Но ВО не соприкасается с продуктом. Мыть его надо, в подавляющем большинстве случаев, для обеспечения прохода воздуха и теплопередачи, а не для санитарии  Подмигивание
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1215
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #28 - 26.12.2015 :: 21:18:00
Функции поста
mаks77 писал(а) 26.12.2015 :: 18:24:34:
Про санитарию на пищевом производстве я в курсе  Подмигивание Но ВО не соприкасается с продуктом. Мыть его надо, в подавляющем большинстве случаев, для обеспечения прохода воздуха и теплопередачи, а не для санитарии  Подмигивание

Соприкасается с продуктом воздух. Многократно и с особым цинизмом. Нет ничего лучше для бактериальной обсемененности продукта, чем ВО. Чтобы это понять, достаточно снять дренажный поддон, черпнуть из него жижу и отдать в баклабораторию.
« Последняя редакция: 26.12.2015 :: 21:19:04 - Колотун-Бабай »  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
holodnikov
Холодильщик
---
*
Отсутствует



Сообщений: 152
Местоположение: vko
Зарегистрирован: 02.07.2009
Пол: Мужской
Re: Вентиляторы ВОПов и на драйкулерах!
Ответ #29 - 27.12.2015 :: 05:34:16
Функции поста
Для общего развития Может быть у кого-нибудь есть нормативные документы касающиеся санитарных норм по обслуживанию во, на пищевых предприятиях и может быть в других сферах например, кондиционирование воздуха очень интересно взглянуть.
  
Наверх
 
IP записан