Форум Холодильщиков
Холод-Консультант на Facebook Холод-Консультант на YouTube 100 последних тем форума
Добро пожаловать на форум холодильщиков, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
  Главная Правила СправкаПоискРегистрацияНаграды Каталог фирм Контакты Атрибутика форума Вы холодильщик? Подписка на рассылку форума Реклама на форуме Вход  
 
 
Страниц: 1 
Послать Тему Печать
Определение состава 404 фреона (Прочитано 1838 раз)
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Определение состава 404 фреона
21.09.2016 :: 09:54:03
 
Имеется установка охлаждения жидкости производства "Остров" двухкомпрессорная для заморозки льда в ледовом дворце спорта. Рабочая температура на выходе -13 градусов. Фреон 404. Неоднократно производилась ДОзаправка в систему. Разумеется, улетучивались более легкие фракции-компоненты.
Вопрос: существует ли такой прибор, с помощью которого можно определить действительный состав фреона в системе, для дальнейшей корректировки состава.
Наверх
  
 
IP записан  
 
politex
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 51

Орск, Russia
Орск
Russia

Пол: male
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #1 - 21.09.2016 :: 11:07:49
 
Приборы то есть от простых до очень дорогих газоанализаторов. Ну вот определили вы, что R125 там не 44%, а 39% и что дальше? Общую массу заправленного хладагента не знаете, рассчитать сколько добавить не сможете. Добавлять и снова анализировать, ну не знаю...
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #2 - 22.09.2016 :: 08:57:14
 
politex писал(а) on 21.09.2016 :: 11:07:49:
... Общую массу заправленного хладагента не знаете, рассчитать сколько добавить не сможете. Добавлять и снова анализировать, ну не знаю...


Ну почему не знаем? Во-первых в формуляре указано. Во-вторых можно просто посчитать, длина трассы и сеченгия известны... Просто, если весь менять, вместо дозапрвки, это большой объем!
Кстати, нашел я вчераСЬ такой прибор и..... успокоился. 4000 евро без НДС! А-бал-деть!
Наверх
  
 
IP записан  
 
SerB
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Могём почти всё...

Сообщений: 3219

город у моря..., Kazakhstan
город у моря...
Kazakhstan

Пол: male
Награды: 4
БлаготворительСамый стойкийДействительно стойкийЗа отзывчивость
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #3 - 22.09.2016 :: 09:42:39
 
Antol писал(а) on 22.09.2016 :: 08:57:14:
Кстати, нашел я вчераСЬ такой прибор и..... успокоился. 4000 евро без НДС! А-бал-деть!

А чего его искать..Давным-давно это было известно. И на форуме   об этом писали неоднократно.))
Наверх
  

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой и воспитанной тварью.
sergeybikeyev  
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #4 - 22.09.2016 :: 10:41:52
 
SerB писал(а) on 22.09.2016 :: 09:42:39:
А чего его искать..Давным-давно это было известно. И на форуме   об этом писали неоднократно.))


Да...уж! Нашел на форуме, тоже...
И все же, кто-нибудь практикует такой способ коррекции состава фреона, или это... утопия?
Наверх
« Последняя редакция: 22.09.2016 :: 10:43:01 от Antol »  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #5 - 22.09.2016 :: 15:40:36
 
Antol писал(а) on 21.09.2016 :: 09:54:03:
Неоднократно производилась ДОзаправка в систему. Разумеется, улетучивались более легкие фракции-компоненты.

Не трогайте машину, дайте ей работать спокойно. Поначитаются ерунды всякой, потом лоб готовы расшибить Смех
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #6 - 22.09.2016 :: 16:14:48
 
reff писал(а) on 22.09.2016 :: 15:40:36:
Не трогайте машину, дайте ей работать спокойно. Поначитаются ерунды всякой, потом лоб готовы расшибить Смех


дык... не работает она спокойно! То перегревы "низкий" - "высокий" в аварию выводят. То давление конденсации запределит, Понимаю летом - жара. А осенью? И потом, утечки были периодически - дозаправляли по 4-8 баллонов.
"Ерунду" не читаю  Смех Сам догадываюсь! Класс
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #7 - 22.09.2016 :: 18:06:01
 
Antol писал(а) on 22.09.2016 :: 16:14:48:
То перегревы "низкий" - "высокий" в аварию выводят. То давление конденсации запределит, Понимаю летом - жара. А осенью?

Ну и из этого следует, что виноват 404 который возможно изменил свой состав на 0.0001%?  Забадяжь туда дополнительно пару баклажек 507, для своего спокойствия и установления всемирного баланса, и на этом все, заканчивай эксперименты. Но я уверяю, что на  перегрев и тем более конденсацию это никак не повлияет. тут дело в другом. а именно в присутствии в системе воздуха! Вот этому надо уделить углубленное внимание и стравить его, по возможности весь. А то что осенью высокое давление это еще нормально, бывае такое что и в мороз под -30 релешку накручивают на 25-27 бар! А  пугалку про испорченный 404 придумали менеджеры и их младшие братья-установщики кондиционэров Смех.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2390

г. Армавир, Краснодарский край, Russia
г. Армавир, Краснодарский край
Russia

Пол: male
Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #8 - 22.09.2016 :: 18:10:22
 
reff писал(а) on 22.09.2016 :: 18:06:01:
А  пугалку про испорченный 404 придумали менеджеры и их младшие братья-установщики кондиционэров .

+1000
Наверх
  
 
IP записан  
 
mаks77
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 5073

С-Пб, Russia
С-Пб
Russia

Пол: male
Награды: 3
БлаготворительДействительно стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #9 - 22.09.2016 :: 21:46:51
 
Илюхин Виктор писал(а) on 22.09.2016 :: 18:10:22:
+1000


+100500
Наверх
  

Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 2184

Пол: male
Награды: 4
Полезный авторДействительно стойкийЗа отзывчивостьБлаготворитель
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #10 - 22.09.2016 :: 23:15:42
 
Antol писал(а) on 22.09.2016 :: 16:14:48:
дык... не работает она спокойно! То перегревы "низкий" - "высокий" в аварию выводят. То давление конденсации запределит, Понимаю летом - жара. А осенью? И потом, утечки были периодически - дозаправляли по 4-8 баллонов.
"Ерунду" не читаю  Смех Сам догадываюсь! Класс


фреона палёного могли заправить или действительно воздух в системе. из-за утечек такого точно не будет.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #11 - 23.09.2016 :: 16:12:15
 
reff писал(а) on 22.09.2016 :: 18:06:01:
Но я уверяю, что на  перегрев и тем более конденсацию это никак не повлияет. тут дело в другом. а именно в присутствии в системе воздуха! Вот этому надо уделить углубленное внимание и стравить его, по возможности весь


Опыта у меня маловато! Признаю. Третий год на уровне службы эксплуатации, вот и лезут всякие "мысли".
Про воздух.  Глазок-индикатор - зелененький! Нерешительный И когда фильры-картриджи меняли, они практически девственные были без пыли-шума грязи и т.д и т.п. Значит воздуха в системе по крайней мере - MIN. Я так думаю. Ну а по поводу фреона, его качества - я склонен верить ГУРУ холодильного дела. Спасибо за советы и науку.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 735

Пол: male
Награды: 1
Полезный автор
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #12 - 23.09.2016 :: 16:23:15
 
И никакая это не пугалка про 404-ый. Смесь из 3-х фреонов полное гавно. ПисАли мы и говорили на эту тему не раз.
Правильно человек думает и пишет нам. А Вы, господа хорошие, накинулись на него, вместо помощи.
Если воздух в системе 404-го, то его уже никаким макаром оттуда не удалить, потому как удалять будем и легкуую фракцию. Я в своё время выкладывал в форуме ситуацию, когда я удалял из системы якобы воздух. В результате пришлось менять весь фреон.
Antol! Выход из Вашего положения только один. Викинуть всё 404-е гавно и зарядить 507-ым. Вот 507-ой это то что надо. Плачущий
Наверх
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
Mihail97
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 1178

г. Киров, Russia
г. Киров
Russia

Пол: male
Награды: 2
БлаготворительЛучший помощник
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #13 - 23.09.2016 :: 18:23:46
 
Refмэн писал(а) on 23.09.2016 :: 16:23:15:
И никакая это не пугалка про 404-ый. Смесь из 3-х фреонов полное гавно. ПисАли мы и говорили на эту тему не раз.
Правильно человек думает и пишет нам. А Вы, господа хорошие, накинулись на него, вместо помощи.
Если воздух в системе 404-го, то его уже никаким макаром оттуда не удалить, потому как удалять будем и легкуую фракцию. Я в своё время выкладывал в форуме ситуацию, когда я удалял из системы якобы воздух. В результате пришлось менять весь фреон.
Antol! Выход из Вашего положения только один. Викинуть всё 404-е гавно и зарядить 507-ым. Вот 507-ой это то что надо. Плачущий

А у меня противоположный опыт-никогда никаких проблем не было с 404. Недавно на н.т централи из- за утечки пришлось заправить 4 баллона 404, при первоначальной заправке 6 баллонов. Никаких проблем с централью. А самое интересное, что с 404 начал работать с 2000г и не знал, что его нужно заправлять жидким и заправлял всегда газом. И никогда не было, чтоб с оборудованием были проблемы.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Common
Холодильщик
Вне Форума


бонеторазбиратель

Сообщений: 283

Minsk, Belarus
Minsk
Belarus

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #14 - 23.09.2016 :: 19:58:47
 
Refмэн писал(а) on 23.09.2016 :: 16:23:15:
Если воздух в системе 404-го, то его уже никаким макаром оттуда не удалить, потому как удалять будем и легкуую фракцию.

Если в системе воздух , то любой фреон придется полностью спускать. Т.к. воздух отдельно от фреона удалить не получится, в любом случае часть его останется гулять по системе.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Илюхин Виктор
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2390

г. Армавир, Краснодарский край, Russia
г. Армавир, Краснодарский край
Russia

Пол: male
Награды: 1
Действительно стойкий
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #15 - 23.09.2016 :: 20:20:31
 
Откачиваешь фреон в ресивер,если есть возможность,то включи компрессор несколько раз принудительно(обычно нажатием на пускатель отверткой).Два три часа дай остыть и выравнить давление.Если есть на входе в ресивер "шрёдер"шланг высокого давления на станции.Запиши показание манометра,замерь температуру или ресивера или окружающего воздуха.Сравни с таблицей насыщеных паров,если больше,то смело стравливай до нужного давления.Да незначительное количество фреона ты потеряешь,но воздуха в системе больше не будет.Такой способ мы применяли ,когда были только 12 и 22,но он актуален и теперь.Ведь кроме воздуха в системе могут присутствовать и другие инертные газы.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Виктoр
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


инженер-механик

Сообщений: 4818

Пол: male
Награды: 1
Просто награда
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #16 - 23.09.2016 :: 21:10:10
 
Mihail97 писал(а) on 23.09.2016 :: 18:23:46:
А самое интересное, что с 404 начал работать с 2000г и не знал, что его нужно заправлять жидким и заправлял всегда газом.

Ну, если в систему  баллон(ы)  полностью опустошал, то разницы особой нет при дальнейшей работе.
Наверх
  
krauze_viktor  
IP записан  
 
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 2184

Пол: male
Награды: 4
Полезный авторДействительно стойкийЗа отзывчивостьБлаготворитель
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #17 - 23.09.2016 :: 21:14:11
 
Refмэн писал(а) on 23.09.2016 :: 16:23:15:
И никакая это не пугалка про 404-ый. Смесь из 3-х фреонов полное гавно. ПисАли мы и говорили на эту тему не раз.
Правильно человек думает и пишет нам. А Вы, господа хорошие, накинулись на него, вместо помощи.
Если воздух в системе 404-го, то его уже никаким макаром оттуда не удалить, потому как удалять будем и легкуую фракцию. Я в своё время выкладывал в форуме ситуацию, когда я удалял из системы якобы воздух. В результате пришлось менять весь фреон.


х.з. что  ты куда удалял, за годы работы, централей с разной степенью утечки 404го было дозаправлено просто немерено, и не одного подобного прецедента.
Наверх
  
 
IP записан  
 
mаks77
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 5073

С-Пб, Russia
С-Пб
Russia

Пол: male
Награды: 3
БлаготворительДействительно стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #18 - 23.09.2016 :: 21:29:54
 
MС писал(а) on 23.09.2016 :: 21:14:11:
...за годы работы, централей с разной степенью утечки 404го было дозаправлено просто немерено, и ни одного подобного прецедента.

У меня тоже  Улыбка
Наверх
  

Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
Mihail97
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 1178

г. Киров, Russia
г. Киров
Russia

Пол: male
Награды: 2
БлаготворительЛучший помощник
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #19 - 23.09.2016 :: 21:36:37
 
Виктoр писал(а) on 23.09.2016 :: 21:10:10:
Ну, если в систему  баллон(ы)  полностью опустошал, то разницы особой нет при дальнейшей работе.

В том то и дело, что заправки маленькие, витрины, шкафы, горки, моноблоки.
Сейчас для мелочи держу 507, но этим летом не было с собой 507и пришлось заправить банету бренфорд зенит 1800 , фреоном R404. Заправлял газом , банета морозит также как и раньше.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Common
Холодильщик
Вне Форума


бонеторазбиратель

Сообщений: 283

Minsk, Belarus
Minsk
Belarus

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #20 - 24.09.2016 :: 00:21:34
 
Илюхин Виктор писал(а) on 23.09.2016 :: 20:20:31:
Два три часа дай остыть и выравнить давление.Если есть на входе в ресивер "шрёдер"шланг высокого давления на станции.Запиши показание манометра,замерь температуру или ресивера или окружающего воздуха.Сравни с таблицей насыщеных паров,если больше,то смело стравливай до нужного давления.Да незначительное количество фреона ты потеряешь,но воздуха в системе больше не будет.Такой способ мы применяли ,когда были только 12 и 22,но он актуален и теперь.Ведь кроме воздуха в системе могут присутствовать и другие инертные газы.

У вас видимо не было случаев, когда при включении компрессора давление нагнетания по всей трассе подскакивало до 35 бар и начинал свистеть клапан на ресивере. Очень довольный А вообще если вижу наличие воздуха в системе, то ищу/устраняю утечки, спускаю остатки фреона,  вакуумирую и заправляю. Так же проверяю исправность аварийных прессостатов, что бы в дальнейшем исключить попадание воздуха в систему.
Наверх
  
 
IP записан  
 
TVСегеич
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 151

РА г Майкоп, Russia
РА г Майкоп
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #21 - 24.09.2016 :: 10:16:05
 
Common писал(а) on 23.09.2016 :: 19:58:47:
Если в системе воздух , то любой фреон придется полностью спускать. Т.к. воздух отдельно от фреона удалить не получится, в любом случае часть его останется гулять по системе.

Спускать , но не в атмосферу , а ЭВАКУИРОВАТЬ , но не эвакуационной станцией , а выдавить азотом.Конденсируем систему .Даем ей остыть. замеряем давление в линии нагнетания , а соответственно и в ресивере. Бар 10 -12 ? поднимаем это давление азотом через шредер на нагнетании бар до 20-25- все компоненты фреона , в том числе и легкая фракция, сконденсированы- перешли в жидкое состояние. Вот и сливаем эту жидкость в баллоны через жидкостной вентиль , а уже после этого вакуумируем систему , уж после такой процедуры неконденсируемых примесей не останется точно
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #22 - 24.09.2016 :: 10:53:03
 
Common писал(а) on 24.09.2016 :: 00:21:34:
А вообще если вижу наличие воздуха в системе, то ищу/устраняю утечки, спускаю остатки фреона,  вакуумирую и заправляю.

А если остаток 50 баллонов и тебе предложат купить их за твой счет, если эксперимент ничего не даст? Спустишь?! 407 дозаправляют без последствий, а уж 404 с его 4% 134, тем более. . Ну станет его в системе 5-6%, от этого прям кардинально все изменится и давление конденсации повысится?! Уж производители 404 сами признались лет 10 назад, что для практической стороны вопроса ни стравливание ни заправление роли не играет. а вы все стравливаете. А версии по поводу "испортившегося фреона" я часто слышу. Еще и не такое придумывают. А начинаешь копать, выясняется, что при ремонтах они вакумником не пользуются, у них инновационный способ. Продувка называется Улыбка Потом ходят, репу чешут, да про полтергейст сказки рассказывают)
Наверх
  
 
IP записан  
 
Mihail97
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 1178

г. Киров, Russia
г. Киров
Russia

Пол: male
Награды: 2
БлаготворительЛучший помощник
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #23 - 24.09.2016 :: 11:02:49
 
reff писал(а) on 24.09.2016 :: 10:53:03:
Ну станет его в системе 5-6%, от этого прям кардинально все изменится и давление конденсации повысится?! 

Скорее понизится. Так?
Наверх
  
 
IP записан  
 
Common
Холодильщик
Вне Форума


бонеторазбиратель

Сообщений: 283

Minsk, Belarus
Minsk
Belarus

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #24 - 24.09.2016 :: 11:13:48
 
reff писал(а) on 24.09.2016 :: 10:53:03:
А если остаток 50 баллонов и тебе предложат купить их за твой счет, если эксперимент ничего не даст? Спустишь?! 407 дозаправляют без последствий, а уж 404 с его 4% 134, тем более. . Ну станет его в системе 5-6%, от этого прям кардинально все изменится и давление конденсации повысится?! Уж производители 404 сами признались лет 10 назад, что для практической стороны вопроса ни стравливание ни заправление роли не играет. а вы все стравливаете. А версии по поводу "испортившегося фреона" я часто слышу.

где я написал про то, что фреон теряет свои свойства? Я писал про системы в которых полно воздуха, азота или еще какой-нибудь хе***. Я спускаю фреон для того , что бы полностью избавиться от не конденсата. Максимум мне попадалась система на 300 литров , а фреона в ней было в лучшем случае баллонов на 10.
Наверх
  
 
IP записан  
 
Common
Холодильщик
Вне Форума


бонеторазбиратель

Сообщений: 283

Minsk, Belarus
Minsk
Belarus

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #25 - 24.09.2016 :: 11:32:08
 
TVСегеич писал(а) on 24.09.2016 :: 10:16:05:
Спускать , но не в атмосферу , а ЭВАКУИРОВАТЬ , но не эвакуационной станцией , а выдавить азотом.Конденсируем систему .Даем ей остыть. замеряем давление в линии нагнетания , а соответственно и в ресивере. Бар 10 -12 ? поднимаем это давление азотом через шредер на нагнетании бар до 20-25- все компоненты фреона , в том числе и легкая фракция, сконденсированы- перешли в жидкое состояние. Вот и сливаем эту жидкость в баллоны через жидкостной вентиль , а уже после этого вакуумируем систему , уж после такой процедуры неконденсируемых примесей не останется точно

Еще слышал про способ откачки фреона станцией в баллоны, после чего их держать перевернутыми вентилями вниз в течении нескольких часов, что бы весь не конденсат поднялся вверх. Потом заправить фреон в систему, но не до конца, а что бы немного жидкаря оставалось в каждом баллоне.
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #26 - 24.09.2016 :: 11:38:14
 
Antol писал(а) on 23.09.2016 :: 16:12:15:
Про воздух.  Глазок-индикатор - зелененький!  И когда фильры-картриджи меняли, они практически девственные были без пыли-шума грязи и т.д и т.п. Значит воздуха в системе по крайней мере - MIN. Я так думаю.

А что индикатор? Там что есть шкала количества воздуха?! Он и будет зеленей зеленого. Фильтр на этой установке не меньше 4х картриджей, у него очень большая емкость по воде. Чтоб глаз пожелтел, нужно большее количество влажного воздуха, измеряемое кубами, а там установка измеряется литрами. Перегрев плавает возможно из за повышенного давления конденсации. Есть там параметры отвечающие за адаптивное регулирование и отключение ступеней производительности компрессоров при повышенном давлении конденсации.  ПИ регуляторы компрессоров и ТРВ не успевают настроится относительно друг друга в таких режимах. Или подстраивать параметры, или делать так чтобы давление конденсации не зашкаливало.   Останови на пару часов машину с включенными вентиляторами и сравни показания манометра с уличной температурой и все сразу станет ясно
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #27 - 24.09.2016 :: 11:58:53
 
Common писал(а) on 24.09.2016 :: 11:13:48:
Я писал про системы в которых полно воздуха, азота или еще какой-нибудь хе***. Я спускаю фреон для того , что бы полностью избавиться от не конденсата.

Так все равно, как то не рационально, из за таких мелочей 10 баллонов подрывать в окружающую среду! Это же 50тыс рублей!
Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
Наверх
  
 
IP записан  
 
SerB
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Могём почти всё...

Сообщений: 3219

город у моря..., Kazakhstan
город у моря...
Kazakhstan

Пол: male
Награды: 4
БлаготворительСамый стойкийДействительно стойкийЗа отзывчивость
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #28 - 24.09.2016 :: 12:04:58
 
Common писал(а) on 24.09.2016 :: 11:32:08:
Еще слышал про способ откачки фреона станцией в баллоны, после чего их держать перевернутыми вентилями вниз в течении нескольких часов, что бы весь не конденсат поднялся вверх. Потом заправить фреон в систему, но не до конца, а что бы немного жидкаря оставалось в каждом баллоне.

Есть гораздо более простой и действенный способ избавиться от неконденсатов не откачивая фреон в баллоны. Просто для этого при монтаже  системы нужно было пару лишних клапаночков впаять в нужные места.
Наверх
  

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой и воспитанной тварью.
sergeybikeyev  
IP записан  
 
Common
Холодильщик
Вне Форума


бонеторазбиратель

Сообщений: 283

Minsk, Belarus
Minsk
Belarus

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #29 - 24.09.2016 :: 12:34:28
 
SerB писал(а) on 24.09.2016 :: 12:04:58:
Просто для этого при монтаже  системы нужно было пару лишних клапаночков впаять в нужные места

можно поподробнее?
Наверх
  
 
IP записан  
 
TVСегеич
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 151

РА г Майкоп, Russia
РА г Майкоп
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #30 - 24.09.2016 :: 12:43:08
 
SerB писал(а) on 24.09.2016 :: 12:04:58:
Есть гораздо более простой и действенный способ избавиться от неконденсатов не откачивая фреон в баллоны. Просто для этого при монтаже  системы нужно было пару лишних клапаночков впаять в нужные места.

Товарища напугали тем , что при традиционном методе избавления от воздуха можно ненароком стравить лишку легкой фракции , вот я ему и описал методику эвакуации вытеснением , уж при ней легкую фракцию точно не потеряешь.
Наверх
  
 
IP записан  
 
SerB
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Могём почти всё...

Сообщений: 3219

город у моря..., Kazakhstan
город у моря...
Kazakhstan

Пол: male
Награды: 4
БлаготворительСамый стойкийДействительно стойкийЗа отзывчивость
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #31 - 24.09.2016 :: 13:57:46
 
TVСегеич писал(а) on 24.09.2016 :: 12:43:08:
Товарища напугали тем , что при традиционном методе избавления от воздуха можно ненароком стравить лишку легкой фракции

Херня это все дюпоновская.. До 50% бывало утечки были. Просто дозаправляли опять 404-м и все работает гуд.
Наверх
  

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой и воспитанной тварью.
sergeybikeyev  
IP записан  
 
TVСегеич
Холодильщик
Вне Форума



Сообщений: 151

РА г Майкоп, Russia
РА г Майкоп
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #32 - 24.09.2016 :: 14:56:18
 
SerB писал(а) on 24.09.2016 :: 13:57:46:
Херня это все дюпоновская.. До 50% бывало утечки были. Просто дозаправляли опять 404-м и все работает гуд.

Это знаешь ты , знаю я , знает любой ,кто этим занимается постоянно.А здесь товарищ ,проделав такую процедуру или удостоверится , что система была завоздушена , и после этой процедуры народилась на свет , или поймет , что дело было не боббине , искать надо в другом месте , но хотя бы одной причиной станет меньше .
Наверх
  
 
IP записан  
 
DeniskinF
ЗавсегдатАй форума
*****
Вне Форума



Сообщений: 408

Владимирская обл., Russia
Владимирская обл.
Russia

Пол: male
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #33 - 24.09.2016 :: 15:30:46
 
Хладагент R — 404a. Это близкозеотропная смесь R125/R143a/R134a с соотношением массовых долей компонентов 44/52/4. Температурный глайд менее 0,5 К. В зависимости от условий эксплуатации обеспечиваются повышение холодопроизводительности на 4…5% и снижение температуры нагнетания в компрессоре до 8% по сравнению с аналогичными характеристиками R502.

а если будет
Хладагент R-407c представляет собой смесь гидрофторуглеродов R32 (23%), R125 (25%) и R134a (52%) (в скобках указаны массовые доли)
с температурным дрейфом      5 ~ 7 С
то как поступить ?
Наверх
  

Ахтунг я могу и ошибаться Улыбка
 
IP записан  
 
Wасилич
Холодильщик
---
Член клуба
Вне Форума



Сообщений: 7857

Второй Восточный посёлок, Russia
Второй Восточный посёлок
Russia

Пол: male
Награды: 19
Местный дурашкаДействительно стойкийИстинный испытательБлаготворительМудрый как Сова!Кандидат в самые стойкиеПользователь годаСупер харизмаНе по темеПолезный авторЗа отзывчивостьСамый юморнойИдея-фиксПобедитель конкурсаНикчёмная наградаПросто наградаПосвящённый холодильщикОрден WасиличаСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #34 - 24.09.2016 :: 17:13:49
 
Refмэн писал(а) on 23.09.2016 :: 16:23:15:
Викинуть всё 404-е гавно и зарядить 507-ым. Вот 507-ой это то что надо.

Сергей Василич! Это в ваших климатах 507 лояльный! А по нашим морозцам, ниже - 30, капризный гад! Системка на 404 постоит день, два. фреончик в конденсаторе скокожится, хол. установка потужится. потужится, а потихеньку его от туда протолкнет. А 507 ну нивкакую компрессорами не выселишь! Тока горячей водой конденсатор поливать или свинопалом палить!
Наверх
  

Так будет не всегда.
shcukinpv  
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #35 - 24.09.2016 :: 19:43:36
 
DeniskinF писал(а) on 24.09.2016 :: 15:30:46:
Хладагент R-407c представляет собой смесь гидрофторуглеродов R32 (23%), R125 (25%) и R134a (52%) (в скобках указаны массовые доли)
с температурным дрейфом      5 ~ 7 С
то как поступить ?

"В случае если холодильная система, работающая на R407c, по непредвиденным причинам теряет часть своей зарядки, ее рекомендуется обычно “дозаправлять” с помощью R407 C. При утечках может произойти незначительное изменение состава Хладагента. Опыт показал, что после дозаправки Хладагентом R-407C эксплуатационные характеристики системы в основном не меняются. После нескольких циклов утечки и дозаправки производительность снижается на 10 %" Источник: Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
Критично 10% , тогда меняй полностью. Но вреда то кроме того, что чуть потеряешь производительность больше не будет, компрессор не заклинит и ресивер с конденсатором не взорвутся! В чиллерах к примеру зачастую никто не обращает внимания на расходы и загрязненность теплообменки, а это более значимые потери производительности. Да и в торговом холоде я не видел чтобы бежали и выставляли ТРВ точно по испарителю. А ведь все это больше 10%.  Ну и смотри в каком месте была утечка. Если в области диаграммы насыщенных паров, при рабочей машине, то лучше сменить. Это когда сам испаритель и конденсатор дырявые, но это не такая частая ситуация. Ели утечка была по всасыванию, нагнетанию, жидкостной арматуре, и самому компрессору-просто дозаправить. Если при остановленной машине травило по малому, без условий закипания жидкости, то тоже можно дозаправить. Т.е опасен сам момент когда один компонент еще жидкий, а второй уже испарился и наоборот, когда один уже перешел в жидкость, а другой только начинает. Из баллона тоже можно заправлять паром, но так чтобы он не успел снизить температуру, покрыться инеем, или конденсатом!
Вот еще  Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация

Все это касается и 404, но намного меньших пределах. Ну конечно спускать воздух, открыв вентиль на полную и при этом спустить половину заряда не стоит.
Наверх
« Последняя редакция: 24.09.2016 :: 21:05:16 от reff »  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #36 - 26.09.2016 :: 13:04:13
 
Refмэн писал(а) on 23.09.2016 :: 16:23:15:
Викинуть всё 404-е гавно и зарядить 507-ым. Вот 507-ой это то что надо.


Подмигивание там уже похоже 507 сам собой сформировался, если 134-ый самый "летучий"
Не дадут мне столько 404-го  фреона травить и менять на 507--й. У меня в одной установке его полтонны почти,(478кг)
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #37 - 26.09.2016 :: 13:24:55
 
reff писал(а) on 24.09.2016 :: 11:38:14:
А что индикатор? Там что есть шкала количества воздуха?! Он и будет зеленей зеленого. Фильтр на этой установке не меньше 4х картриджей, у него очень большая емкость по воде. Чтоб глаз пожелтел, нужно большее количество влажного воздуха, измеряемое кубами, а там установка измеряется литрами. Перегрев плавает возможно из за повышенного давления конденсации. Есть там параметры отвечающие за адаптивное регулирование и отключение ступеней производительности компрессоров при повышенном давлении конденсации.  ПИ регуляторы компрессоров и ТРВ не успевают настроится относительно друг друга в таких режимах. Или подстраивать параметры, или делать так чтобы давление конденсации не зашкаливало.   Останови на пару часов машину с включенными вентиляторами и сравни показания манометра с уличной температурой и все сразу станет ясно


Нет, Reff, никакой шкалы конечно нет, зелененький, это влажность.... или кислотность масла показывает. Четыре картриджа, точно, но, сухие и чистые. Два раза в год меняем.
Про ПИ регуляторы и ТРВ, это верно подмечено. Ругаются они. Контроль аварий и отключений на панели оператора - симатик, а ТРВ, EVD-шкой управляется, причем разные датчики на симатик и EVD-шку. У меня помимо ступеней регулирования 25-50-75-100%, to экономайзер в системе установлен.
С давлением конденсации вроде проблем не наблюдалось. Разве что летом, когда жариЩа была...
Наверх
  
 
IP записан  
 
SerB
Член клуба
---
Холодильщик
Вне Форума


Могём почти всё...

Сообщений: 3219

город у моря..., Kazakhstan
город у моря...
Kazakhstan

Пол: male
Награды: 4
БлаготворительСамый стойкийДействительно стойкийЗа отзывчивость
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #38 - 26.09.2016 :: 14:57:31
 
Antol писал(а) on 26.09.2016 :: 13:24:55:
зелененький, это влажность.... или кислотность масла показывает

Как все запущено..((
Наверх
  

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой и воспитанной тварью.
sergeybikeyev  
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #39 - 26.09.2016 :: 15:18:51
 
SerB писал(а) on 26.09.2016 :: 14:57:31:
Как все запущено..((

Да дальше некуда))) и с конденсацией оказывается проблем не было) я вообще мысль потерял, зачем он фреон собрался менять?!
Наверх
  
 
IP записан  
 
Refмэн
Член клуба
Холодильщик
Вне Форума


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 735

Пол: male
Награды: 1
Полезный автор
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #40 - 26.09.2016 :: 21:42:35
 
Antol! Замути воду дальше некуда!!!
Василич. Ты об чем собственно? В Питере морозов хватает. И 507-му пофигу, какая тем-ра на улице, так же как и остальным фреонам.
Но говорю и повторю не раз, что 404-ый это КВАЗИазиатропная смесь. То бишь ЯКОБЫ однордная! А вот 507-ой уже ведёт себя в системе , как однородный фреон.
И НЕ НАДО ЛОХМАТИТЬ БАБУШКУ!!!!
Улыбка
Наверх
  

"я знаю, что я ничего не знаю" Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #41 - 27.09.2016 :: 09:13:29
 
Refмэн писал(а) on 26.09.2016 :: 21:42:35:
404-ый это КВАЗИазиатропная смесь.

ааааа, квазиунофантазия - дебют и идея. Ну это всем понятно!  ©  Смех
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #42 - 27.09.2016 :: 09:37:23
 
reff писал(а) on 26.09.2016 :: 15:18:51:
Да дальше некуда))) и с конденсацией оказывается проблем не было) я вообще мысль потерял, зачем он фреон собрался менять?!



ды... ладно, чЁ пристали? Ну...ляпнул не подумавши Смущённый
Мне простительно, я только учусь Нерешительный.  Короче я так и не понял, стоит ли заморачиваться с составом фреона, или оставить как есть и ждать, когда "бабахнет" и потом разбираться?
PS ... не думаю, что тут (на форуме) все ГУРУ! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Печаль
Наверх
  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #43 - 27.09.2016 :: 10:19:17
 
Antol писал(а) on 27.09.2016 :: 09:37:23:
Короче я так и не понял, стоит ли заморачиваться с составом фреона, или оставить как есть и ждать, когда "бабахнет"

Да лучше бы оставить как есть. Но если сильно хочется то можно. Кто то же должен ломать чиллеры, чтобы кто то другой их восстанавливал Улыбка
Наверх
  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #44 - 27.09.2016 :: 10:59:37
 
reff писал(а) on 27.09.2016 :: 10:19:17:
Кто то же должен ломать чиллеры


Очень кстати, Reff, в теме про компрессоры я сегодня еще темку закинул. Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума!  Вы нуждаетесь в Вход или Регистрация У нас компрессор CSH8573-140Y-40P в ремонте...
Вот....что это причина или следствие, заморачиваться, или успокоиться и пусть будет так, как есть? Улыбка
Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2016 :: 11:01:15 от Antol »  
 
IP записан  
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*****
Вне Форума


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 3690

Ярославль, Russia
Ярославль
Russia

Пол: male
Награды: 2
Самый стойкийСамый ценный
Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #45 - 27.09.2016 :: 12:04:30
 
Antol писал(а) on 27.09.2016 :: 10:59:37:
Вот....что это причина или следствие, заморачиваться, или успокоиться и пусть будет так, как есть?

Еще раз повторяю, что не подготовленным людям лучше не трогать, поскольку это ведет к попадалову и излишним физическим упражнениям.  Вот в этом все следствие и причина. Да еще экономы-волшебники, допускающие этих людей до дорогостоящего оборудования. Оно понятно, не свое, все равно пропадет. В свой карман побольше приятней положить
Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2016 :: 12:17:03 от reff »  
 
IP записан  
 
Antol
Активный пользователь
**
Вне Форума



Сообщений: 44

Тольятти, Russia
Тольятти
Russia

Re: Определение состава 404 фреона
Ответ #46 - 27.09.2016 :: 12:48:31
 
reff писал(а) on 27.09.2016 :: 12:04:30:
Еще раз повторяю, что не подготовленным людям лучше не трогать, поскольку это ведет к попадалову и излишним физическим упражнениям.  Вот в этом все следствие и причина. Да еще экономы-волшебники, допускающие этих людей до дорогостоящего оборудования. Оно понятно, не свое, все равно пропадет. В свой карман побольше приятней положить


Согласен, на 100%. Тут не поспоришь! Это модное слово АУТСОРСИНГ, в нашем предприятии вызывает, как минимум недоумение и раздражительность. Согласись (ничего, что на ТЫ?) каждый должен заниматься своим делом. Я - как служба эксплуатации со своим определенным уровнем "проникновения" и СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА - как глубокие спецы. В реале все гораздо интереснее... Ну, да ладно, нельзя про свою организацию плохо говорить... расписку давали  Со сжатыми губами Ужас
Хотя у меня факультет "Технология машиностроения, все равно разберемся... Не Боги горшки обжигают! Годков мне не мало и вроде не дурак!  Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2016 :: 12:51:04 от Antol »  
 
IP записан  
 
Страниц: 1 
Послать Тему Печать
(Модераторы: Hrust, Klassik, ded t)

Ссылка на эту тему для блога, сайта, форума и друзей
Поделиться ссылкой: Google Одноклассники Вконтакте Facebook Мой мир Twitter Ссылка почтой MySpace Yahoo
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы Сменить шаблон: 

вверх