Очень популярная тема (более 25 ответов) Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ. (число прочтений - 4358 )
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
10.10.2017 :: 12:59:35
Функции поста
Добрый день! Информация для проектировщиков. в ряде случаев не удается подобрать компрессорно-конденсаторный блок, так чтобы он удовлетворял всем требованиям проекта.
В этом случае выходом из ситуации может стать использование в качестве ККб наружного блока мультизональных систем.
Такое использование наружных блоков VRF целесообразно, когда:
1. Не удается подобрать традиционный ККБ с нужной холодопроизводительностью, числом фреоновых контуров.
2. Необходимо плавное регулирование холодопроиводительности.
3. Большая протяженность фреонового трубопровода.
4. На объекте одновременно используются вентиляционные агрегаты (фреоновые охладители) и внутренние блоки VRF- систем.
5. Необходимо подключить несколько вентиляционных агрегатов (фреоновых охладителей) с разной холодпроизводительностью к одному наружному блоку.

Подробнее об этом техническом решении:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #1 - 10.10.2017 :: 14:50:16
Функции поста
Vasya Vasin писал(а) 10.10.2017 :: 12:59:35:
Добрый день! Информация для проектировщиков. в ряде случаев не удается подобрать компрессорно-конденсаторный блок, так чтобы он удовлетворял всем требованиям проекта.
В этом случае выходом из ситуации может стать использование в качестве ККб наружного блока мультизональных систем.
Такое использование наружных блоков VRF целесообразно, когда:
1. Не удается подобрать традиционный ККБ с нужной холодопроизводительностью, числом фреоновых контуров.
2. Необходимо плавное регулирование холодопроиводительности.
3. Большая протяженность фреонового трубопровода.
4. На объекте одновременно используются вентиляционные агрегаты (фреоновые охладители) и внутренние блоки VRF- систем.
5. Необходимо подключить несколько вентиляционных агрегатов (фреоновых охладителей) с разной холодпроизводительностью к одному наружному блоку.

Подробнее об этом техническом решении:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)


Чёт я не понял, почему у инвертора длина трассы больше чем у ккб с фиксированной скоростью ?

  
Наверх
www  
IP записан
 
aza
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23.09.2008
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #2 - 10.10.2017 :: 20:32:50
Функции поста
Этому решению, честно сказать,  100 лет в обед.
Цитата:
Чёт я не понял, почему у инвертора длина трассы больше чем у ккб с фиксированной скоростью ?
  
Наверх
 
IP записан
 
aza
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23.09.2008
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #3 - 10.10.2017 :: 20:37:32
Функции поста
Этому решению, честно сказать,  100 лет в обед.
Цитата:
Чёт я не понял, почему у инвертора длина трассы больше чем у ккб с фиксированной скоростью ?

Имеется ввиду не конкретно у инвертора, а у VRF системы
  
Наверх
 
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #4 - 11.10.2017 :: 09:06:00
Функции поста
У VRf системы есть режим возврата масла. И используется электронный ТРВ с более широким диапазоном регулирования(менее чувствителен к потерям давления в трубопроводе).
По этим двум причинам трасса длиннее, чем у  ККБ.
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #5 - 11.10.2017 :: 10:42:12
Функции поста
aza писал(а) 10.10.2017 :: 20:37:32:
Этому решению, честно сказать,  100 лет в обед.
Имеется ввиду не конкретно у инвертора, а у VRF системы


Всеравно не пойму в чем прикол, в том, что он иногда газу компрессорам даёт или в чем?
  
Наверх
www  
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #6 - 11.10.2017 :: 10:44:00
Функции поста
Vasya Vasin писал(а) 11.10.2017 :: 09:06:00:
У VRf системы есть режим возврата масла. И используется электронный ТРВ с более широким диапазоном регулирования(менее чувствителен к потерям давления в трубопроводе).
По этим двум причинам трасса длиннее, чем у  ККБ.



И насколько эта разница в цифрах?
Обычный ккб я думаю тоже можно поставить ЭТРВ
  
Наверх
www  
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #7 - 11.10.2017 :: 18:37:09
Функции поста
Эрв для обычного ккб поставить можно. Но это не решит проблему возврата масла в компрессор. По этой причине для ккб трасса обычно не более 50 метров. Для мультизон трасса до 150 метров благодаря режиму возврата масла. Режим возврата масла: периодически наружный блок принудительно включается на полную производительность( независимо от тепловой нагрузки) . Это обеспечивает высокий расход и скорость хладагента в трубе, что в свою очередь способствует возврату масла в компрессор
« Последняя редакция: 11.10.2017 :: 18:44:00 - Vasya Vasin »  
Наверх
 
IP записан
 
ZiL (Бичижик)
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 3778
Местоположение: Рязань
Зарегистрирован: 14.12.2008
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #8 - 11.10.2017 :: 19:41:19
Функции поста
А разве установка маслоотделителя не поможет ККБ?
  

Приобретай знания которые помогут экономить твою  энергию...
Наверх
 
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #9 - 12.10.2017 :: 18:04:00
Функции поста
Даже при установке маслоотделителя часть масла все равно уносится в систему. Нет маслотделителей со 100% отделением. Особенно это ощутимо в ккб с регулированием производительности в рамках одного фронтового контура( ступенчатым или плавным) . При снижении расхода хладагента ниже 30% от номинального эффективность маслоотделителя резко падает.
  
Наверх
 
IP записан
 
ZiL (Бичижик)
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 3778
Местоположение: Рязань
Зарегистрирован: 14.12.2008
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #10 - 12.10.2017 :: 19:28:40
Функции поста
Vasya Vasin писал(а) 12.10.2017 :: 18:04:00:
Даже при установке маслоотделителя часть масла все равно уносится в систему. Нет маслотделителей со 100% отделением. Особенно это ощутимо в ккб с регулированием производительности в рамках одного фронтового контура( ступенчатым или плавным) . При снижении расхода хладагента ниже 30% от номинального эффективность маслоотделителя резко падает.

Т.е как это падает, масло на сетке не оседает?
  

Приобретай знания которые помогут экономить твою  энергию...
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #11 - 13.10.2017 :: 07:30:38
Функции поста
Ну, да, скорость фреона уменьшается и маслоотделитель работает не эффективно.
Ржунимагу.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #12 - 13.10.2017 :: 09:05:27
Функции поста
Маслоотделитель циклонного типа именно и использует центробежную силу. А какая сила если поток слабый!
  
Наверх
 
IP записан
 
TVСегеич
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 282
Местоположение: РА г Майкоп
Зарегистрирован: 06.05.2015
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #13 - 13.10.2017 :: 10:22:02
Функции поста
reff писал(а) 13.10.2017 :: 09:05:27:
Маслоотделитель циклонного типа именно и использует центробежную силу. А

Циклонного - да .Но в моей практике в основном встречаются классические - цилиндр , вход и выход сверху , вход проходит в нижнюю полость , выход с верхней , полости разделены сеткой , маслоотбойной пластиной , здесь чем меньше скорость потока , тем меньше унос масла.
  
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #14 - 13.10.2017 :: 12:52:41
Функции поста
reff писал(а) 13.10.2017 :: 09:05:27:
Маслоотделитель циклонного типа именно и использует центробежную силу. А какая сила если поток слабый!

А про гравитационную забыли? Смех
  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #15 - 13.10.2017 :: 14:56:00
Функции поста
Henry (производитель если что маслоотделителей) в своих рекомендациях по подбору маслоотделителей любого типа указывает учитывать максимальную и минимальную производительности. А также максимальный и минимальный расход газа. При этом указывает что при снижении производительности ниже 25-30 процентов снижается эффективность маслоотделителей.
Вот как это в оригинале:
The general recommendation is that the calculated maximum flow should
not exceed the rated capacity of the separator. Also, the minimum flow
should not be below 33% of the rated capacity.
The 33% minimum recommendation rule is to optimise efficiency.
Below this load factor, the efficiency of the separator will decrease.
Для другого типа сепаратора, как раз для центробежного немного другие цифры
. The 25% of minimum rated recommendation capacity rule is to
optimise efficiency. Below this load factor, the efficiency of the
separator will decrease. On systems with extreme unloading
conditions, one separator per compressor should be used rather than
one separator for a common discharge line
Так что как то так..... Вот ссылка, и это никак не Helical oil separator
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #16 - 13.10.2017 :: 14:56:16
Функции поста
Вот классический отделитель это и есть циклонный. И даже тот  который с пластиной, использует этот эффект.
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #17 - 13.10.2017 :: 17:54:46
Функции поста
Vasya Vasin писал(а) 11.10.2017 :: 18:37:09:
Эрв для обычного ккб поставить можно. Но это не решит проблему возврата масла в компрессор. По этой причине для ккб трасса обычно не более 50 метров. Для мультизон трасса до 150 метров благодаря режиму возврата масла. Режим возврата масла: периодически наружный блок принудительно включается на полную производительность( независимо от тепловой нагрузки) . Это обеспечивает высокий расход и скорость хладагента в трубе, что в свою очередь способствует возврату масла в компрессор


В разветвлённых и длинных системах лучше Чиллера ещё ничего не придумали.
  
Наверх
www  
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #18 - 13.10.2017 :: 17:57:37
Функции поста
Denref писал(а) 13.10.2017 :: 17:54:46:
В разветвлённых и длинных системах лучше Чиллера ещё ничего не придумали.



Да и к примеру классический ккб с одним компрессором и этрв разве не будет сравним с врф по длинен трассы?
  
Наверх
www  
IP записан
 
aza
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23.09.2008
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #19 - 13.10.2017 :: 19:58:46
Функции поста
Не сравним. Ойл рекавери и переохладитель делают свое дело.
  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #20 - 14.10.2017 :: 03:20:35
Функции поста
Циклон это вот Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
И если почитать у циклонного и традиционного How it works, то helical и conventional это разные сепараторы.
У центробежного именно центробежная сила используется, а у традиционного экраны и замедление движение, которые приводят к соединению мелких частиц масла к более крупным и оседанию.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #21 - 14.10.2017 :: 08:23:34
Функции поста
Ну раз уж раз пошла такая пьянка, скажите почему на патрубках этого традиционного устройства мешки разной длины?!! И где же тут " in и out"?
« Последняя редакция: 14.10.2017 :: 08:26:41 - reff »  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #22 - 14.10.2017 :: 09:40:01
Функции поста
Ладно. Возьмем еще одного производителя. Heldon. Вот ссылка. Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Там оба типа маслоотделителя показаны в разрезе и описаны принципы их работы. Они разные.
Мешки на Conventional там одинаковые. Где вход и выход все нарисовано.
Вот еще цитатка из этого же документа. О том что разные методы отделения масла используются и разными способами.
Oil separators use various modes of oil separation methods to remove the oil entrained in the discharge vapour that exits
the compressor. These methods include the reduction of velocity, impingement, centrifugal force or coalescing elements. Oil
separators vary in capacity and efficiency depending upon the mass flow that is being pumped through them. No oil separator is 100% efficient.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #23 - 14.10.2017 :: 10:34:17
Функции поста
Если мешки одинаковые зачем же их подписывать?! Тут есть какой то секрет)
  
Наверх
 
IP записан
 
DeniskinF
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1076
Местоположение: Владимирская обл.
Зарегистрирован: 10.04.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #24 - 14.10.2017 :: 11:29:00
Функции поста
reff писал(а) 14.10.2017 :: 10:34:17:
Если мешки одинаковые зачем же их подписывать?! Тут есть какой то секрет)

ну так ячейки же в разные стороны смотрят которые масло собираютУлыбка
  

Ахтунг я могу и ошибаться Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #25 - 16.10.2017 :: 14:39:14
Функции поста
Хорошая статья по ККБ, в т.ч. с использованием VRF Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Автор
Брух Сергей Викторович
« Последняя редакция: 16.10.2017 :: 14:42:15 - Alex2001 »  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
TVСегеич
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 282
Местоположение: РА г Майкоп
Зарегистрирован: 06.05.2015
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #26 - 16.10.2017 :: 15:23:15
Функции поста
Прочитал статейку. Ловко все просчитано , как у наперточника. Старт /стоп  при +28 работает нормально , а при + 17 захлебнется жидким .А вот с VRF - все отлично , т.к. он расчитан только как запасной вариант , на поддержание внутренних сплитов в пик жары , ну так давайте со старт/ стопом поступим так же - только на поддержку внутренних блоков , и выяснится - что разницы никакой . А если на улице 40 ? Охлаждать такие объемы с 40 ка до 17- 15 град , а потом выбрасывать охлажденный воздух в утиль ?-Дебилизм!!.Может все же рекуператор на основе того же VRF или того же старт/ стопа - испаритель в горячей приточке , конденсатор в холодной вытяжке? Проку думаю будет больше.
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #27 - 16.10.2017 :: 15:39:47
Функции поста
Так все же почему длина трубопроводов в ккб с частотником может быть больше чем в ккб без частотника.?
  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #28 - 16.10.2017 :: 15:44:26
Функции поста
DeniskinF писал(а) 14.10.2017 :: 11:29:00:
ну так ячейки же в разные стороны смотрят которые масло собирают

а как это? что за ячейки. Там мешки типа оплетки от анаконды были.
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #29 - 16.10.2017 :: 15:51:11
Функции поста
reff писал(а) 16.10.2017 :: 15:44:26:
а как это? что за ячейки. Там мешки типа оплетки от анаконды были.

Предлагаю не томить душу, а открыть вуаль и рассказать нам в чем всё-таки секрет.
  
Наверх
www  
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #30 - 16.10.2017 :: 15:57:03
Функции поста
reff писал(а) 14.10.2017 :: 08:23:34:
Ну раз уж раз пошла такая пьянка, скажите почему на патрубках этого традиционного устройства мешки разной длины?!! И где же тут " in и out"?


Вот ещё вопрос, когда на линии масла надо ставить ОК?
И если не ставить, то не будет ли травить "закрывашка" МО?
  
Наверх
www  
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #31 - 16.10.2017 :: 18:18:01
Функции поста
Denref писал(а) 16.10.2017 :: 15:57:03:
"закрывашка" МО?

никогда не надо. Закрывашка держит хорошо. Случаев не припомню. Она иногда превращается в не открывашку и вызывает определенные неудобства
  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #32 - 16.10.2017 :: 18:25:22
Функции поста
Компрессоры с частотниками могут шустрее крутиться чем стандарты. И масло шустрее возвращают.
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #33 - 16.10.2017 :: 19:35:33
Функции поста
serviceman писал(а) 16.10.2017 :: 18:25:22:
Компрессоры с частотниками могут шустрее крутиться чем стандарты. И масло шустрее возвращают.


А если трасса просчитана так, что скорость "газика" одинаковая, тогда как?
  
Наверх
www  
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #34 - 16.10.2017 :: 19:36:39
Функции поста
reff писал(а) 16.10.2017 :: 18:18:01:
никогда не надо. Закрывашка держит хорошо. Случаев не припомню. Она иногда превращается в не открывашку и вызывает определенные неудобства


Учту, спасибо.

  
Наверх
www  
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #35 - 29.10.2017 :: 16:47:14
Функции поста
Для ККБ с частотниками трасса длиней  небудет, чем для обычных.

У ВРФ- режим возврата масла, поэтому трасса длинее.
У некотрорых ВРФ еще и переохлаждение жидкого хладагента, чтобы при больших потерях давления в трубопроводе в двухфазную область диаграммы не попасть.(чтобы парижидкостной смеси перед ЭРВ не было)
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #36 - 29.10.2017 :: 17:06:36
Функции поста
Vasya Vasin писал(а) 29.10.2017 :: 16:47:14:
Для ККБ с частотниками трасса длиней  небудет, чем для обычных.

У ВРФ- режим возврата масла, поэтому трасса длинее.
У некотрорых ВРФ еще и переохлаждение жидкого хладагента, чтобы при больших потерях давления в трубопроводе в двухфазную область диаграммы не попасть.(чтобы парижидкостной смеси перед ЭРВ не было)


Если знаешь объясни разницу.
Как работает этот режим подробно. За счёт пародижкой смеси? И разгона компрессоров, и в какой мере каждый из факторов даёт преимущество.
  
Наверх
www  
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #37 - 30.10.2017 :: 06:12:41
Функции поста
Режим возврата масла: периодически наружный блок включается на полную производительность( независимо от тепловой нагрузки, даже если ее вообще  нет) . Расход и скорость хладагента в трубе увеличивается, что способствует возврату масла.

Инвертор просто меняет производительность в соответствии с нагрузкой- возврату масла не способствует никак.

Пропереохлаждение- тут надо в диаграмме фреона цикл рисовать(под рукой нет). Если коротко: при потерях давления. В жидкостной трубе попадаем в область парожидкостной смеси- часть фреона уже не жидкая а парообразная- теряем холодопроизводительность, если есть переохлаждение   то этого не будет.
Если нарисовать цикл в диаграмме- все ясно
« Последняя редакция: 30.10.2017 :: 06:19:00 - Vasya Vasin »  
Наверх
 
IP записан
 
aza
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 170
Зарегистрирован: 23.09.2008
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #38 - 30.10.2017 :: 06:26:01
Функции поста
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Открываем страницы 23 и 25. И сравниваем режим охлаждения и режим возврата масла.
  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #39 - 30.10.2017 :: 07:36:19
Функции поста
И в том же мануале со стр.52 алгоритмы oil return operation в табличном виде. Вот еще варианты со стр.25 Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
У разных производителей VRV и VRF в сервисных и инженерных руководствах описывается этот режим конкретно для каждой модели.
  
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #40 - 31.10.2017 :: 18:12:44
Функции поста
serviceman писал(а) 30.10.2017 :: 07:36:19:
У разных производителей VRV и VRF в сервисных и инженерных руководствах описывается этот режим конкретно для каждой модели.


К сожалению далеко не все изготовители (а тем более ОЕМ бренды) раскрывают работу масловозврата в своих системах.
« Последняя редакция: 31.10.2017 :: 18:13:15 - Alex2001 »  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #41 - 31.10.2017 :: 19:43:07
Функции поста
aza писал(а) 30.10.2017 :: 06:26:01:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links) VRVIII Service Manual.pdf

Открываем страницы 23 и 25. И сравниваем режим охлаждения и режим возврата масла.


Вроде как все одинаково, только через все внутрянки гоняет.

Эх не дружу я с врф, не моё это. Может позже дойдёт.
  
Наверх
www  
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #42 - 02.11.2017 :: 14:28:49
Функции поста
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Программа возврата масла-стр. 17
  
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #43 - 02.11.2017 :: 15:39:51
Функции поста
Да уж. Информация если не честно сказать не так чтобы исчерпывающая...
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #44 - 02.11.2017 :: 17:22:24
Функции поста
Короч, просто все включается, и все?
  
Наверх
www  
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #45 - 02.11.2017 :: 18:06:29
Функции поста
Да коллеги ладно вам. Алгоритм прост: EVR на каждом блоке по прошедствии определенного времени открывается на 10% согласно перегреву 0-1С..Процесс идет несколько минут. Жидкарь смывает масло и возврашает в маслоотдлитль. Никто за прошедшие 20лет не придумал ничего нового
  
Наверх
 
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #46 - 02.11.2017 :: 18:35:27
Функции поста
reff писал(а) 02.11.2017 :: 18:06:29:
Да коллеги ладно вам. Алгоритм прост: EVR на каждом блоке по прошедствии определенного времени открывается на 10% согласно перегреву 0-1С..Процесс идет несколько минут. Жидкарь смывает масло и возврашает в маслоотдлитль. Никто за прошедшие 20лет не придумал ничего нового


Получается типа самопромывка этакая.
Значение перегрева важно?
  
Наверх
www  
IP записан
 
Denref
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1372
Местоположение: Astana
Зарегистрирован: 23.05.2015
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #47 - 02.11.2017 :: 18:40:23
Функции поста
reff писал(а) 02.11.2017 :: 18:06:29:
Да коллеги ладно вам. Алгоритм прост: EVR на каждом блоке по прошедствии определенного времени открывается на 10% согласно перегреву 0-1С..Процесс идет несколько минут. Жидкарь смывает масло и возврашает в маслоотдлитль. Никто за прошедшие 20лет не придумал ничего нового


Да и по-моему важно, чтобы это была именно паро-жидкая смесь.
  
Наверх
www  
IP записан
 
Vasya Vasin
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 57
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 26.07.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #48 - 03.11.2017 :: 11:30:04
Функции поста
Так как жидкий хладагент может идти через испаритель без тепловой нагрузки и не испаряться  (в режиме возврата масла), в наружном блоке на всасывании предусмотрен отделитель жидкости чтобы защитить от гидроудара компрессор.
стр 47  в иструкции по ссылке ниже(обозначен как ресивер, но на всасе - понятно что отделитель жидкости): : Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
с той же 47 стр:
Ресиверы жидкости низкого давления и жидкости высокого давления используются для хранения жидкого хладагента и масла; а также защиты компрессор от "жидкого хода".
« Последняя редакция: 03.11.2017 :: 11:44:05 - mаks77 »  
Наверх
 
IP записан
 
reff
Координатор
Член клуба
---
Холодильщик
*
Отсутствует


инженер по холодильному
оборудованию

Сообщений: 4362
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 01.05.2003
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #49 - 03.11.2017 :: 12:10:48
Функции поста
Denref писал(а) 02.11.2017 :: 18:35:27:
Получается типа самопромывка этакая.
Значение перегрева важно?

Дак конечно, никто ничего другого не придумал. Вентиль полностью открыли, жидкарем дунули кратковременно, масло и улетело. А дальше уже программные тонкости и они у каждого свои
А что перегрев? перегрев в это время к нулю стремится. Но поскольку это кратковременно то опасности не представляет. Тем более если отделитель жидкости есть
  
Наверх
 
IP записан
 
GERGARDT
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 103
Местоположение: MOSCOW
Зарегистрирован: 01.08.2012
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #50 - 24.08.2018 :: 18:38:15
Функции поста
reff писал(а) 02.11.2017 :: 18:06:29:
Алгоритм прост:
EVR на каждом блоке по прошедствии определенного времени открывается на 10% согласно перегреву 0-1С..Процесс идет несколько минут. Жидкарь смывает масло и возврашает в маслоотдлитль.
Никто за прошедшие 20лет не придумал ничего нового

Эта аксиома справедлива для всех брендов?

Поведение DAIKIN VRV3 отличается от указанного.
EEV не всех внутренних блоков открываются в режиме возврата масла.

Как регулировать степень открытия EEV внутренних блоков в режиме возврата масла - ?
  
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #51 - 24.08.2018 :: 22:14:55
Функции поста
Vasya Vasin, тогда объясните, почему нет режима возврата масла у такого именитого производителя мультизональных систем, как Mitsubishi Electric (CityMulti)?
И где масло в этом случае?
  
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #52 - 28.08.2018 :: 19:39:02
Функции поста
al_7 писал(а) 24.08.2018 :: 22:14:55:
Vasya Vasin, тогда объясните, почему нет режима возврата масла у такого именитого производителя мультизональных систем, как Mitsubishi Electric (CityMulti)?
И где масло в этом случае?



Мягко говоря - спорное утверждение. Улыбка
  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #53 - 28.08.2018 :: 20:41:14
Функции поста
Alex2001 писал(а) 28.08.2018 :: 19:39:02:
Мягко говоря - спорное утверждение. Улыбка

Пруф в студию.
« Последняя редакция: 29.08.2018 :: 11:04:08 - al_7 »  
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #54 - 29.08.2018 :: 13:03:23
Функции поста
al_7 писал(а) 24.08.2018 :: 22:14:55:
Vasya Vasin, тогда объясните, почему нет режима возврата масла у такого именитого производителя мультизональных систем, как Mitsubishi Electric (CityMulti)?
И где масло в этом случае?


Вы  это утверждаете - сами и приводите пруфы. Смех
  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #55 - 29.08.2018 :: 13:38:09
Функции поста
Ну, это ж Вы меня оспариваете.
Вам и ссылки приводить, что доказать ошибочность моих высказываний. Язык
  
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #56 - 29.08.2018 :: 13:51:52
Функции поста
al_7 писал(а) 24.08.2018 :: 22:14:55:
Vasya Vasin, тогда объясните, почему нет режима возврата масла у такого именитого производителя мультизональных систем, как Mitsubishi Electric (CityMulti)?
И где масло в этом случае?


Так где ссылка на тех. документацию Mitsubishi Electric, что  "нет режима возврата масла у такого именитого производителя мультизональных систем, как Mitsubishi Electric" ?
  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #57 - 29.08.2018 :: 14:18:41
Функции поста
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Достаточно будет сервис-мануала?
Как найдете режим возврата масла, пишите.
Буду очень признателен. Смех
Есть только управление клапаном возврата масла из маслоотделителя. ФСЁ!
  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6835
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #58 - 29.08.2018 :: 14:25:50
Функции поста
al_7 писал(а) 29.08.2018 :: 13:38:09:
Ну, это ж Вы меня оспариваете.
Вам и ссылки приводить, что доказать ошибочность моих высказываний. Язык


ME Service Handbook AIR CONDITIONERS CITY MULTI (Issued in Mar. 2004 MEE03K220):

  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #59 - 29.08.2018 :: 14:42:26
Функции поста
Этот SLEV один и находится на наружке. То есть отпадает стандартный вариант, когда все внутрянки открываются и масло алга домой.
  
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #60 - 29.08.2018 :: 17:37:09
Функции поста
mаks77 писал(а) 29.08.2018 :: 14:25:50:
ME Service Handbook AIR CONDITIONERS CITY MULTI (Issued in Mar. 2004 MEE03K220):


Ну, и где стандартный режим oil recovery?
Где открытие ЭРВ внутренних блоков, выключение вентиляторов внутренних блоков и работа наружного блока с максимальной холодопроизводительностью? Нерешительный
« Последняя редакция: 30.08.2018 :: 15:01:21 - al_7 »  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6835
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #61 - 29.08.2018 :: 18:28:19
Функции поста
al_7 писал(а) 29.08.2018 :: 17:37:09:
Ну, и где стандартный режим oil recovery? ...

Это не ко мне, это к производителю  Очень довольный  Я всего лишь цитату дал  Улыбка
  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #62 - 29.08.2018 :: 20:12:08
Функции поста
Хорошо бы еще чтоб цитата в тему была, а не так. Очень довольный
  
Наверх
 
IP записан
 
Alex2001
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 77
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 17.04.2014
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #63 - 30.08.2018 :: 17:43:47
Функции поста
al_7 писал(а) 29.08.2018 :: 17:37:09:
Ну, и где стандартный режим oil recovery?
Где открытие ЭРВ внутренних блоков, выключение вентиляторов внутренних блоков и работа наружного блока с максимальной холодопроизводительностью? Нерешительный


1. Вы почему решили что Mitsubishi Electric распишет  логику работы холодильного контура ?

2. Сами как считаете, из каких соображений некоторые документы в тех. библиотеке  Mitsubishi Electric  представлены с пометкой confidential ?

  

С уважением.
Александр
Наверх
IP записан
 
serviceman
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 838
Местоположение: Север
Зарегистрирован: 04.04.2010
Пол: Мужской
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #64 - 30.08.2018 :: 19:54:39
Функции поста
Ну вы бы нам тогда и рассказали логику работы из секретного раздела.
А то сами японские партизаны вот что пишут.
4. No-Oil Recovery Cycle
Unlike three-pipe systems, R2 systems do not require regular oil recovery cycles. With less refrigerant volumes and velocities during mode change over, oil recovery is minimized. This prevents zone-temperature drift during recovery cycles and improves energy efficiency and control accuracy.
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
  
Наверх
 
IP записан
 
al_7
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 52
Местоположение: Оренбург
Зарегистрирован: 27.04.2017
Re: Использование наружных блоков VRF-систем в Качестве ККБ.
Ответ #65 - 30.08.2018 :: 21:13:54
Функции поста
Alex2001 писал(а) 30.08.2018 :: 17:43:47:
Сами как считаете, из каких соображений некоторые документы в тех. библиотеке  Mitsubishi Electric  представлены с пометкой confidential ?

Знаю, мать писала... Смех Как бэ доступ есть.
« Последняя редакция: 30.08.2018 :: 21:14:42 - al_7 »  
Наверх
 
IP записан