Очень популярная тема (более 25 ответов) Прошу помощи по ремонту рефа (число прочтений - 1283 )
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Прошу помощи по ремонту рефа
18.06.2018 :: 23:45:13
Функции поста
В общем суть проблемы такова,купил мой товарищ реф на базе ларгуса,не старый,но и не новый,дело было в феврале поэтому проверить всё досконально не представлялось возможным,из всего нашли разве что доходящий моторчик вентилятора конденсера и колхозно сделаные шланги под капотом,установка работала при первом визите,при втором и при третьем,собственно при покупке,при этом пробег не рос,косвенно это показатель целостности системы,что со временем и подтвердилось,ноооооо,проблемы полезли ближе к сезону,пожалуй по порядку и начну - Global Freeze,на этом всё,модель определить не удалось,на внешний вид GF25,много колхоза,осушитель не тот,работа неустойчивая,первые ошибки по высокому давлению,в итоге сдох карлсон,как и предполагалось,заменили на более мощный с бОльшими оборотами,выбирали из доступного,далее уход на низкое давление,нет даже намёка на управление давлением конденсации,он просто включён всегда,пока работает установка,контроллер запаролен,стоят 3 датчика - конденсер,на выходе из него,испаритель между рёбрами и будка,ТРВ явно крутили и не раз,паз сбит,крышка отсутствует,осушитель забит,не наглухо,но забит,заменён,как итог давление нагнетания после компрессора 8-9 Бар,всас вообще 0.5-1,нормы для 134-го не смог найти вообще,перепуск через клапан на доп магистрали нагрева проверить не представляется возможным,тупо некуда шредер впаять,масло на кислотность не проверял,но судя по его бурому цвету этого и не нужно,при замене осушителя масло на фланцах с примесями,вот тут не понял,толи отслаивающейся резины,толи окисла алюминия после контакта со сталью и медью,чёрно-серебристый цвет,при эвакуации хладагента море примесей,на вкус не пробовал,на вид обычная грязь,может частицы резины,в итоге хладагент в топку и ёмкость тоже,после отключения установки давления в контурах высокого и низкого давления не уравниваются,с одной стороны это значит,что лепестки клапанов компрессора плотно прилегают,с другой,что ТРВ забит,при работе компрессора присутствуют слегка заметные вихри,всас скачет в пределах 0.3 Бар при постоянных оборотах,мощность конденсера и испарителя определить не могу,как и ТРВ,очень уж неудобно расположено всё,путём добавления хладагента до более-менее равномерного рабочего состояния установка уходит в режим усреднённо сраного кондиционера,тоесть +10-15 градусов при термоизоляции фургона ППС 150 мм,фанера,стеклоткань,оцинковка.
Цель: надёжная работа установки в средних температурах,объём фургона от силы 4 куба
План работ: снятие установки,промывка всех частей,замена ТРВ,удаление контура обогрева,вместо контура впайка шредеров для контроля отдельных участков,это из обязательногою.
Под вопросом:замена контроллера,учитывая простоту установки на обычный EvcO или Eliwell под 12 Вольт,изготовление силового блока под этот контроллер.
Суть вопроса:чем и как мыть???Под вопросом как имею ввиду сам процесс,из подручных средств имею токарно-фрезерную мастерскую,если нужно установку для промывки сделать,аргонщика,руки из нужного места и мозги не из жопы.
К вопросу - нахер это надо,ответ прост,во-первых товарищ дорог,во-вторых тщеславие,которое говорит,что ничего невозможного нет,рад буду всем идеям,мыслям и опыту мастеров,просто тема не моя,так сказать не профильная,если есть спецы по компрессорам,то прошу пинать с днойной силой,его ещё не снял,по виду санден 7Н....производительность не знаю,но хотел бы пинок в сторону вихрей,что они могут быть связаны с несоответствием мощностей ТРВ и радиаторов знаю,но очень уж он это дело сложно переваривает,как будто моментами лепестки клинят.
Ну вот както так,любое мнение важно и не терпит отлагательств
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #1 - 21.06.2018 :: 00:26:34
Функции поста
Буду отписываться по мере проделанного,может кому поможет,а то подсказать никто ничего не хочет.
Во-первых оказалось,что система была заправлена смесью 404 и 134 газов,так уж вышло,что при мне это было,человек тупо посмотрел на маркировку на ресивере-осушителе и решил бороться с низким давлением путём добавления хладагента и ........вышел таки на устойчивый режим работы,правда с другом температурном диапазоне.Ноооооо,как я и говорил,решение принято,воплощаем в жизнь,сняли оба блока,коммуникации,которые можно снять,проведена опрессовка с целью проверки клапана активной оттайки,да да да,на тепло она не работает,как думалось ранее,точнее не думалось,а было сказано владельцем,что навело на мысль о низкотемпературности установки и сомнениях по хладагенту,что и подтвердилось после снятия внутрянки,ТРВ на 404 и 507 газы,ну да ладно,не собирать же обратно,нужно промыть,сразу скажу для тех,кто начитался,что это просто и недорого - х#р то там,я день потратил только на изготовление всевозможных переходников под фланцы на радиаторах и трубках и не нормо день в 8 часов,а с утра и до вечера.Дальше больше,сольвент 141,все ссылки пестрят его дешевизной,но хрен то там,его нужно столько,что охереть можно.Дальше вопрос по процессу промывки,много видюх с установками одного принципа,мне он не понравился,решил пойти проще,фильтр,насос,ёмкость и отстойник,к слову сказать,грязи вышло из конденсора чуть ли не килограмм,Нооооооо..........производительность насоса оказалась ничтожно мала,буду делать два варианта,с насосом большой производительности и с вдавливанием сольвента путём накачивания давления воздушным компрессором(как у всех)а потом сравню эффект.
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #2 - 21.06.2018 :: 00:36:40
Функции поста
Всё ещё жду подсказок по компрессору,нужно и его промыть,так вот вопрос,разобрать весь и отмыть подетально(разбирал не раз и понимаю,что это именно тот вариант)или можно сделать установку,которая будет вращать вал на низких оборотах,полагаю,что около 40-60 оборотов в минуту и при этом подавать сольвент на всас,компрессор 7Н15,безкартерный,просто он отлично работает,неохото разбирать,подумываю уже поставить опыт на старом поршневом компрессоре с последующей разборкой и проверкой на остатки масла,сольвента и стружки,если кто что подскажет буду только рад,если кто пинать соберётся,то рад буду вдвойне
  
Наверх
 
IP записан
 
Kot
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2749
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 28.04.2006
Пол: Мужской
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #3 - 21.06.2018 :: 09:31:42
Функции поста
Alexer32 писал(а) 21.06.2018 :: 00:36:40:
будет вращать вал на низких оборотах,полагаю,что около 40-60 оборотов в минуту и при этом подавать сольвент на всас

Это классная идея! Потом фото погнутых запчастей покажи.
  
Наверх
 
IP записан
 
kiska101410
Активный пользователь
*
Отсутствует



Сообщений: 35
Местоположение: Минск
Зарегистрирован: 24.12.2013
Пол: Мужской
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #4 - 22.06.2018 :: 21:37:18
Функции поста
Alexer32 писал(а) 21.06.2018 :: 00:36:40:
Всё ещё жду подсказок по компрессору,нужно и его промыть,так вот вопрос,разобрать весь и отмыть подетально(разбирал не раз и понимаю,что это именно тот вариант)или можно сделать установку,которая будет вращать вал на низких оборотах,полагаю,что около 40-60 оборотов в минуту и при этом подавать сольвент на всас,компрессор 7Н15,безкартерный,просто он отлично работает,неохото разбирать,подумываю уже поставить опыт на старом поршневом компрессоре с последующей разборкой и проверкой на остатки масла,сольвента и стружки,если кто что подскажет буду только рад,если кто пинать соберётся,то рад буду вдвойне


После промывки системы только новый компрессор и фильтра с ресиверами
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #5 - 22.06.2018 :: 21:44:21
Функции поста
kiska101410 писал(а) 22.06.2018 :: 21:37:18:
После промывки системы только новый компрессор и фильтра с ресиверами


Вот компрессор как раз менять и не собирались,только промыть и заменить масло,ну а фильтра само собой,это расходник,как масло,газ и прочее,отдельного ресивера в системе не предусмотрено,используется фильтр ресиверного типа небольшого объёма
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #6 - 22.06.2018 :: 22:04:00
Функции поста
Kot писал(а) 21.06.2018 :: 09:31:42:
Это классная идея! Потом фото погнутых запчастей покажи.


Теперь знаю,что нужно написать чтото для осмешки,чтобы хоть чтото в ответ получить,а что по вашему должно погнуться ?????? Я неспроста написал о 40-60 оборотах в минуту,с такой скоростью лепестки клапанов будет испытывать даже меньшую нагрузку,чем при работе в обычных условиях,НОООООООО.............я понимаю,что подобные эксперименты на живом компрессоре проводить не буду,разве что на полуживом,который потом разбирать и это ещё больше времени,но я никуда не спешу,не экономлю,свою задачу я уже описывал.Если интересно,могу фотки скинуть,что бывает,когда фильтр забит на кондее и проблему решают замыканием реле высокого давления,ну и как потом восстанавливали пьяную,как я её называю,шайбу на валу,могу скинуть отчёт по восстановлению шкива,который под капотом не слезал и его молотком сняли,вместе со стопором частью передней крышки,как восстановить прижимную шайбу,да много чего.Я ведь сразу писал,что буду пробовать на старом компрессоре,больше интересно было будет ли это эффективно,чем будет ли безопасно
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #7 - 22.06.2018 :: 22:33:13
Функции поста
Ребята,не стесняемся,пинаем во всю силу,тыкайте носом в каждую ошибку,повторюсь,тема не профильная,потому за помощью и обращаюсь,под вопросом остались компрессор и контроллер,может кто знает,как сервисные настройки открыть на запароленном контроллере Global Freeze. Суть проблемы в контроллере в том,что обдув конденсера включён постоянно,если установка работает,на выходе конденсера стоит датчик температуры,работает корректно,показания в другой вкладке меню посмотреть можно,но вент включён постоянно,даже при уходе на низкое давление и температуре трубки на выходе из конденсера,внимание 25 градусов,сначала не поверил,потрогал,прохладная,взял пирометр,тот показал 27 на поверхности,а вентилятор включён,начинаю задумываться об отдельном блоке регулировки конденсации
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #8 - 23.06.2018 :: 00:29:55
Функции поста
В общем пинайте кто как может,может и долечу до результата,пока болтаюсь в осознании того,что системе решили поменять тепловой режим,для этого поставили более мощный компрессор,ТРВ заменили и заправили другой хладагент,при этом конденсер и испаритель оставили как есть,да и сам я об их замене даже и не думаю,да и режим мне тот не нужен,а доводить пытались до полноценной низкотемпературки,чего добиться врядли смогли,очень уж всё колхозно и ТРВ крутили много,шлиц сильно сбит,да и крышку винта регулировки даже и не надевали,так и приехал ко мне
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #9 - 26.06.2018 :: 00:05:24
Функции поста
Ну чтож,сам и продолжу,в общем,не стал терять время и сразу разобрал компрессор для замены масла,разбирал разумеется не по винтику,в разумных пределах,по ходу выяснил,что компрессор аналог Сандена под 134 газ,судя по заявленной производительности явно превышает мощность испарителя и конденсера,учитывая спецификацию всей установки было принято решение доводить её по максимуму до стокового состояния,ТРВ заменён под 134-й,дюза подобрана по ориентировочной мощности испарителя,после замены масла,фильтра,уплотнений,система отвакуумирована в течении 2.5 часов,оставлена ещё на 2 часа для проверки на большие утечки,потом опрессована под 25 Бар(на улице прохладно,много давить не стал,учитывая рабочее давление в 15-17 Бар думаю достаточно,к вопросу предельной нагрузки,система старая,пытаться надуть 35-40 может быть губительно)
  
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #10 - 26.06.2018 :: 00:22:25
Функции поста
И так,продолжу,затем снова вакуум,уже 1.5 часа,потом заправка на его компенсацию,вошло аж 950 грамм,прямо сходу,потом холостые прогоны,как с отбором холода на испарителе,так и без него,напомню,в настройках контроллера,тех,что запаролены,стоит параметр постоянно включённого вентилятора конденсера,добиться устойчивой работы установки при этом не удалось,точнее удалось,но самому выполняя роль контроллера давления конденсации,тоесть включая его при 18-19 Бар и отключая при 11-12,в такои режиме удалось за минут 15 достичь +2 градуса при внешней температуре +25,но на холостых оборотах двигателя,далее вижу 2 проблемы,первая - излишняя мощность компрессора,вторая - новый контроллер,если с первой пока не решил,то по второй думаю взять контроллер на 12 Вольт и изготовить с нуля силовой блок под него,если есть у кого мысли по этому поводу,то прошу излагать - пинайте,коллеги,буду рад
« Последняя редакция: 26.06.2018 :: 09:49:15 - Alexer32 »  
Наверх
 
IP записан
 
Юмашев
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 147
Местоположение: Челябинск
Зарегистрирован: 23.09.2008
Пол: Мужской
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #11 - 26.06.2018 :: 07:22:25
Функции поста
Alexer32 писал(а) 26.06.2018 :: 00:05:24:
оставлена ещё на 2 часа для проверки на большие утечки,потом опрессована под 25 Бар(на улице прохладно,много давить не стал,учитывая рабочее давление в 15-17 Бар думаю достаточно

Ужас как так ? вакуумом проверять на утечки )))) а потом опрессовка  Смех нафига опресовка тогда?
  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #12 - 26.06.2018 :: 10:57:02
Функции поста
Юмашев писал(а) 26.06.2018 :: 07:22:25:
Ужас как так ? вакуумом проверять на утечки )))) а потом опрессовка  Смех нафига опресовка тогда?


Допустим есть гдето трещина,в малодоступном месте,если она достаточно большая,то вакуум установка держать не будет,тогда можно не теряя времени сразу искать утечку,опрессовка нужна для проверки на более мелкие утечки и прочие дефекты установки и хоть сарказм ваш разделяю,но иногда бывают моменты когда расходка на пределе,ехать за ней под вечер неохото,а выпускать через "Дыры" в воздух не комильфо,впрочем как и откладывать на завтра,вот и получается,что бережёного - бог бережёт,а критику имел ввиду по делу,а не от скуки Нерешительный


Могу ещё чуть чуть пищи для словоблудства подкинуть,как написано выше,система полностью промыта и масло заменено,тоесть 50% от номинального объёма там уже есть,это соответственно PAG,ну и само собой в системе воздух и достаточно влажный из-за прохлады и двух дней ливней,допустим мы решили сразу опрессовать,тем самым повысили смешивание масла с влагой из воздуха,говоря простыми словами вдавили его в масло,как думаете,правильно ли мы в этом случае поступили  ??????
« Последняя редакция: 26.06.2018 :: 11:21:53 - Alexer32 »  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6794
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #13 - 26.06.2018 :: 11:09:19
Функции поста
Alexer32 писал(а) 26.06.2018 :: 10:57:02:
Допустим есть гдето трещина,в малодоступном месте,если она достаточно большая,то вакуум установка держать не будет,тогда можно не теряя времени сразу искать утечку,...

А чтобы "не теряя времени"  найти эту утечку, придется опрессовать  Очень довольный  Не делайте двойную работу  Подмигивание
« Последняя редакция: 26.06.2018 :: 11:10:40 - mаks77 »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
Alexer32
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 409
Местоположение: Брянск
Зарегистрирован: 08.05.2014
Re: Прошу помощи по ремонту рефа
Ответ #14 - 26.06.2018 :: 11:26:16
Функции поста
mаks77 писал(а) 26.06.2018 :: 11:09:19:
А чтобы "не теряя времени"  найти эту утечку, придется опрессовать  Очень довольный  Не делайте двойную работу  Подмигивание



Подскажите лучше как компенсировать излишнюю мощность компрессора без замены испарителя и конденсатора,чтоб я снова лишней работой не занимался,а вакуумировал я пока электросхему восстанавливал,второй раз пока ужинал,тоесть времени на это лишнего не тратил Круглые глаза
  
Наверх
 
IP записан