Горячая тема (более 10 ответов) Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать. (число прочтений - 438 )
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
22.09.2018 :: 15:55:30
Функции поста
Приветствую всех! Моя основная работа весь спектр ремонта  автокондиционеров легковых автомобилей. На грузовых автохолод в кабине. Есть желание обслуживать авторефрижераторы, но нет практики работы с 404 фреоном, и системами тепло-холод. Если у кого есть инструкции по заправке, ремонту, обслуживанию, нормы заправок электрические схемы и т.д. на распостраненые модели рефов, всё что необходимо новичку при начальной практики в этом тяжёлом деле. Прошу оказать любую полезную помощь. Инструменты и оборудование есть, частично расходка. Можно в личку на почту sokolov23@mail.ru  или здесь. Спасибо.      
« Последняя редакция: 22.09.2018 :: 15:57:59 - batumi »  
Наверх
 
IP записан
 
Runo
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 394
Местоположение: Самара
Зарегистрирован: 11.12.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #1 - 28.09.2018 :: 22:23:57
Функции поста
Скажу я зло... Потрут так потрут... Батуми, брось ты эту затею... Проффи никто и в автокондиционировании не стал... так все щиплют там чего то... Угадал неисправность? Сорвал чуть чуть и не более того  Улыбка Не угадал? получи на спину плевок и по другому не будет. Поговорил я сегодня с теми кто их пытается чинить... сидит предо мной Человек с радиотехническим образованием и говорит "Я за семь лет работы ни фига в них не понимаю... Всё сложнее и сложнее становятся... всё больше электронных блоков... схем нет... инфы нет... всё у них (буржуев) по другому строится, не так как нас учили... щиплем мы тут чё можем, чё авось получится... и как бы не более того..." Рядом стоит механик, компрессор перебирает с фуры, подшипники меняет на коленвалу...Дощечку положил, на неё подшипничек, коленвал наставил, сверху на коленвал ещё подшипник, оправку приспособил и кувалдочкой килограммовой хрясь-хрясь... посадил стало быть подшипники... Ему и не вдомёк, что вал повести слегка может от такого усердия и вкладыши ходить потом не будут, а может и подшипник около ДВС разобьёт потом... И эта фура через некоторое время заедет к тебе  Подмигивание  снова ей подшипники подкинешь с вкладышами? А чё вы его перебираете то (компрессор)? По сальнику пропускал, сальник сняли а там вал задран... Новый коленвал заку дорог показался... Наварили, шлифанули...  Смех Собирают теперь за его денежки  Смех Дизельные движки с рефов никто не перебирает, дорого (видать барыги с ЗПЧ потом обливаются переправляя сквозь таможню), в лучшем случае головку шлифанут, клапана там... Круглые глаза Ну как положено понятно  Смех Я так понимаю пока новое это как то работает, потом на переферию уходит и там Мастера его приводят в чувство окончательно  Улыбка Контора занимается ремонтом рефоф, отопителей, подогревателей типа... Брось кмк эту затею, кроме гемора и головняка мало чего наживёшь ещё... а может и семья распадётся пока осваиваешь. Может лучше от газели рефки? там попроще вроде. Извините за много букв  Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1227
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #2 - 29.09.2018 :: 08:29:26
Функции поста
Смотрел я как-то шоу про работу грузовых эвакуаторов "Шоссе через Ад" канадского производства. Вот это:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
И заметил забавную штуку. Тот парень, который владел уникальным грузовым мега-супер-пупер эвакуатором постоянно попадал на кидалово от клиентов и кассовый разрыв. А те пацанчики, которые  гоняли на простых toyota tundra и эвакуировали простые легковушки за наличный расчет, процветали и тащились.

Это я вот к чему. В сфере услуг переход в более тяжелую весовую категорию совершенно не означает повышения доходов. А часто даже наоборот. Внезапно.

Кроме перехода в следующую весовую категорию есть еще варианты развития вширь и вглубь. Например, вширь:
рефрижераторные контейнеры
воздушные компрессоры
дизель-генераторы
И вглубь:
диагностические сканеры
can-bus
автомобильная электроника

Это может оказаться намного лучше, легче, веселей, чем беготня со стремянкой вокруг убитого авторефа.

  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
Runo
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 394
Местоположение: Самара
Зарегистрирован: 11.12.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #3 - 29.09.2018 :: 09:09:52
Функции поста
Не плохо сказано... Заметил ещё вот что вчера, человек заправлял фуру Р404а и почему то по паровой фазе это было... 5кг по 900рур было всосано рэфом, кмк мало понятного состава (зеотропная смесь с глайдом 0,5К). Счастливый дальнобой весело побежал в кассу, а мне почему то погруснело... И многое здесь происходит почему то так.
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #4 - 01.10.2018 :: 23:33:46
Функции поста
Runo в основном прав, поздно рефы изучать и не справлюсь с такой задачей. Подбросил мне в личку толковую помощь участник форума, по навесным холодильным установкам на будки автомобилей. На этом и остановлюсь. Часто подъезжают портеры, газели и т.д. как с заводскими холодильными установками, так и старыми или кустарными установками неизвестного происхождения, на них срывают опознавательные бирки, переделывают тем самым делают зависимыми на ремонт и заправку. Водители уверяют что заправлен R22, а моё предположение R12. Как разобраться с такими установками? Буду рад любой помощи.
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #5 - 02.10.2018 :: 01:22:54
Функции поста
если установка заведомо заправлена то линейка холодильщика, которая на манометре тебе в помощь!!! смотри реальную температуру, сопоставляй с показанием на манометре и разницу между 12 и 22 точно заметишь.
а так то 12 сейчас вообще никто не заправляет, это как минимум экономически не выгодно, да и на станциях это фреон уже никто не держит. смотрите ТРВ, на грибке написано под какой хладагент оно рассчитано...
если уж мыслить совсем глобально, то средне-температурные хладагенты, а конкретно R134A, т.к. другие на данный момент не используются, имеют очень ограниченный модельный ряд ХОУ, на пямять это Carrier zephyr 540, 30s; TK серия С, V (без индекса МАХ), терра фриго серия А, и вроде как из наиболее популярных в наших широтах - всё... остальные на R404... чисто гипотетически они могут на 22 давать желаемый результат, но потребуется замена масла, а какой в этом смысл??? 404 есть в любом захудалом магазине...
« Последняя редакция: 02.10.2018 :: 01:28:30 - tomasyar »  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #6 - 04.10.2018 :: 11:39:59
Функции поста
tomasyar писал(а) 02.10.2018 :: 01:22:54:
если установка заведомо заправлена то линейка холодильщика, которая на манометре тебе в помощь!!! смотри реальную температуру, сопоставляй с показанием на манометре и разницу между 12 и 22 точно заметишь.
а так то 12 сейчас вообще никто не заправляет, это как минимум экономически не выгодно, да и на станциях это фреон уже никто не держит. смотрите ТРВ, на грибке написано под какой хладагент оно рассчитано...
если уж мыслить совсем глобально, то средне-температурные хладагенты, а конкретно R134A, т.к. другие на данный момент не используются, имеют очень ограниченный модельный ряд ХОУ, на пямять это Carrier zephyr 540, 30s; TK серия С, V (без индекса МАХ), терра фриго серия А, и вроде как из наиболее популярных в наших широтах - всё... остальные на R404... чисто гипотетически они могут на 22 давать желаемый результат, но потребуется замена масла, а какой в этом смысл??? 404 есть в любом захудалом магазине...

За ТРВ спасибо. Мало того что системы пустые, и разгерметизированы, так туда лезли и слесаря и холодильщики, для экономии средств. Платить они готовый только за заправку, так как хотят продать авто. Поэтому ответ нет 22-го фреона. Какое масло там, тоже вопрос под сомнением. Проверить компрессор легко, но без оплаты лезть туда нет смысла. 
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #7 - 04.10.2018 :: 14:21:01
Функции поста
Хочу уточнить, у нас в продаже есть масло Suniso SL 32, 46, 68, 100 совместимы они с линейкой масел PAG, подойдут эти виды масел для работы на фреоне 404 в рефах и 134 фреоне на авто. Разрешено ли использовать этот тип масел в электрическом компрессоре типа герметик установленных на будках термосах? Пользуюсь маслом PAG и Oil ND-8 из Китая, другие не пробовал. Если есть тема по маслу перенаправьте, спасибо.   
« Последняя редакция: 04.10.2018 :: 14:27:03 - batumi »  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6794
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #8 - 04.10.2018 :: 14:36:19
Функции поста
batumi писал(а) 04.10.2018 :: 14:21:01:
Хочу уточнить, у нас в продаже есть масло Suniso SL ... совместимы они с линейкой масел PAG, ...  


Цитата:
Холодильное масло PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) изготавливается из полиалкиленгликоля, предназначенного для работы с хладагентом R134a
Холодильное масло POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER) изготавливается из синтетических эфиров, предназначенных для работы с хладагентами: R134a, R404A, R507, R407C, R410A

- Если автомобильный кондиционер был изначально создан для использования хладагента R134a – применяются полиалкиленгликольные масла PAG
- Если система была переделана с использования хладагента R12 на R134a –применяются полиолэстеровое компрессорной масло POE
- Холодильное масло POE является более универсальным, т.к. предназначено для использования с различными хладагентами, в то время как PAG только на использование с R134а

Источник: Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Цитата:
Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи

Источник: Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
« Последняя редакция: 04.10.2018 :: 14:53:26 - mаks77 »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #9 - 04.10.2018 :: 17:41:53
Функции поста
Из масла POE какая плотность более универсальна?
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #10 - 06.10.2018 :: 00:16:07
Функции поста
68
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #11 - 06.10.2018 :: 14:39:56
Функции поста
Начал изучать индивидуальные установки, и видев тэны со стороны испарителя был огорчён простотой режима оттаивания. Режим оттаивания и поддержка положительной температуры представлял собой переключение электроклапанов по контуру, и перевод испарителя в режим конденсатора и наоборот конденсатор работает как испаритель, а разгрузку уже внешнего [испарителя] разгружать другими способами. Тем самым испаритель- уже [конденсатор] начнёт нагревать воздух в рефе. Всё довольно сложно, но такие системы существуют?
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #12 - 06.10.2018 :: 16:44:57
Функции поста
Тэны???? Это где ты увидел??? Ни разу не встречал нигде кроме вектора 1800
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #13 - 07.10.2018 :: 12:29:55
Функции поста
tomasyar писал(а) 06.10.2018 :: 16:44:57:
Тэны???? Это где ты увидел??? Ни разу не встречал нигде кроме вектора 1800

Всё верно, папка с установками вектр, до других пока не добрался, встречаются регуляторы давления, и некоторые пока не знакомые мне элементы, встречаются описания на форуме, по датчикам, клапанам и регуляторам давления и тд. но в кучу в разбросе сложить не получилось. Если есть у кого букварь по таким разновидностям спецефических элементов, и способы как их проверить.
  
Наверх
 
IP записан
 
Kot
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2749
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 28.04.2006
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #14 - 07.10.2018 :: 12:41:07
Функции поста
batumi писал(а) 06.10.2018 :: 14:39:56:
Начал изучать индивидуальные установки, и видев тэны со стороны испарителя был огорчён простотой режима оттаивания. Режим оттаивания и поддержка положительной температуры представлял собой переключение электроклапанов по контуру, и перевод испарителя в режим конденсатора и наоборот конденсатор работает как испаритель, а разгрузку уже внешнего [испарителя] разгружать другими способами. Тем самым испаритель- уже [конденсатор] начнёт нагревать воздух в рефе. Всё довольно сложно, но такие системы существуют?   

Будешь удивлён : существуют и такие системы. А теперь пораскинь мозгами и расскажи, как будет такая система работать при уличной температуре -40?
  
Наверх
 
IP записан