Горячая тема (более 10 ответов) Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать. (число прочтений - 441 )
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
22.09.2018 :: 15:55:30
Функции поста
Приветствую всех! Моя основная работа весь спектр ремонта  автокондиционеров легковых автомобилей. На грузовых автохолод в кабине. Есть желание обслуживать авторефрижераторы, но нет практики работы с 404 фреоном, и системами тепло-холод. Если у кого есть инструкции по заправке, ремонту, обслуживанию, нормы заправок электрические схемы и т.д. на распостраненые модели рефов, всё что необходимо новичку при начальной практики в этом тяжёлом деле. Прошу оказать любую полезную помощь. Инструменты и оборудование есть, частично расходка. Можно в личку на почту sokolov23@mail.ru  или здесь. Спасибо.      
« Последняя редакция: 22.09.2018 :: 15:57:59 - batumi »  
Наверх
 
IP записан
 
Runo
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 394
Местоположение: Самара
Зарегистрирован: 11.12.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #1 - 28.09.2018 :: 22:23:57
Функции поста
Скажу я зло... Потрут так потрут... Батуми, брось ты эту затею... Проффи никто и в автокондиционировании не стал... так все щиплют там чего то... Угадал неисправность? Сорвал чуть чуть и не более того  Улыбка Не угадал? получи на спину плевок и по другому не будет. Поговорил я сегодня с теми кто их пытается чинить... сидит предо мной Человек с радиотехническим образованием и говорит "Я за семь лет работы ни фига в них не понимаю... Всё сложнее и сложнее становятся... всё больше электронных блоков... схем нет... инфы нет... всё у них (буржуев) по другому строится, не так как нас учили... щиплем мы тут чё можем, чё авось получится... и как бы не более того..." Рядом стоит механик, компрессор перебирает с фуры, подшипники меняет на коленвалу...Дощечку положил, на неё подшипничек, коленвал наставил, сверху на коленвал ещё подшипник, оправку приспособил и кувалдочкой килограммовой хрясь-хрясь... посадил стало быть подшипники... Ему и не вдомёк, что вал повести слегка может от такого усердия и вкладыши ходить потом не будут, а может и подшипник около ДВС разобьёт потом... И эта фура через некоторое время заедет к тебе  Подмигивание  снова ей подшипники подкинешь с вкладышами? А чё вы его перебираете то (компрессор)? По сальнику пропускал, сальник сняли а там вал задран... Новый коленвал заку дорог показался... Наварили, шлифанули...  Смех Собирают теперь за его денежки  Смех Дизельные движки с рефов никто не перебирает, дорого (видать барыги с ЗПЧ потом обливаются переправляя сквозь таможню), в лучшем случае головку шлифанут, клапана там... Круглые глаза Ну как положено понятно  Смех Я так понимаю пока новое это как то работает, потом на переферию уходит и там Мастера его приводят в чувство окончательно  Улыбка Контора занимается ремонтом рефоф, отопителей, подогревателей типа... Брось кмк эту затею, кроме гемора и головняка мало чего наживёшь ещё... а может и семья распадётся пока осваиваешь. Может лучше от газели рефки? там попроще вроде. Извините за много букв  Улыбка
  
Наверх
 
IP записан
 
Колотун-Бабай
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 1227
Местоположение: да я сам иногда ХЗ!
Зарегистрирован: 23.07.2007
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #2 - 29.09.2018 :: 08:29:26
Функции поста
Смотрел я как-то шоу про работу грузовых эвакуаторов "Шоссе через Ад" канадского производства. Вот это:
Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
И заметил забавную штуку. Тот парень, который владел уникальным грузовым мега-супер-пупер эвакуатором постоянно попадал на кидалово от клиентов и кассовый разрыв. А те пацанчики, которые  гоняли на простых toyota tundra и эвакуировали простые легковушки за наличный расчет, процветали и тащились.

Это я вот к чему. В сфере услуг переход в более тяжелую весовую категорию совершенно не означает повышения доходов. А часто даже наоборот. Внезапно.

Кроме перехода в следующую весовую категорию есть еще варианты развития вширь и вглубь. Например, вширь:
рефрижераторные контейнеры
воздушные компрессоры
дизель-генераторы
И вглубь:
диагностические сканеры
can-bus
автомобильная электроника

Это может оказаться намного лучше, легче, веселей, чем беготня со стремянкой вокруг убитого авторефа.

  

Угадай мелодию!
Наверх
 
IP записан
 
Runo
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 394
Местоположение: Самара
Зарегистрирован: 11.12.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #3 - 29.09.2018 :: 09:09:52
Функции поста
Не плохо сказано... Заметил ещё вот что вчера, человек заправлял фуру Р404а и почему то по паровой фазе это было... 5кг по 900рур было всосано рэфом, кмк мало понятного состава (зеотропная смесь с глайдом 0,5К). Счастливый дальнобой весело побежал в кассу, а мне почему то погруснело... И многое здесь происходит почему то так.
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #4 - 01.10.2018 :: 23:33:46
Функции поста
Runo в основном прав, поздно рефы изучать и не справлюсь с такой задачей. Подбросил мне в личку толковую помощь участник форума, по навесным холодильным установкам на будки автомобилей. На этом и остановлюсь. Часто подъезжают портеры, газели и т.д. как с заводскими холодильными установками, так и старыми или кустарными установками неизвестного происхождения, на них срывают опознавательные бирки, переделывают тем самым делают зависимыми на ремонт и заправку. Водители уверяют что заправлен R22, а моё предположение R12. Как разобраться с такими установками? Буду рад любой помощи.
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #5 - 02.10.2018 :: 01:22:54
Функции поста
если установка заведомо заправлена то линейка холодильщика, которая на манометре тебе в помощь!!! смотри реальную температуру, сопоставляй с показанием на манометре и разницу между 12 и 22 точно заметишь.
а так то 12 сейчас вообще никто не заправляет, это как минимум экономически не выгодно, да и на станциях это фреон уже никто не держит. смотрите ТРВ, на грибке написано под какой хладагент оно рассчитано...
если уж мыслить совсем глобально, то средне-температурные хладагенты, а конкретно R134A, т.к. другие на данный момент не используются, имеют очень ограниченный модельный ряд ХОУ, на пямять это Carrier zephyr 540, 30s; TK серия С, V (без индекса МАХ), терра фриго серия А, и вроде как из наиболее популярных в наших широтах - всё... остальные на R404... чисто гипотетически они могут на 22 давать желаемый результат, но потребуется замена масла, а какой в этом смысл??? 404 есть в любом захудалом магазине...
« Последняя редакция: 02.10.2018 :: 01:28:30 - tomasyar »  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #6 - 04.10.2018 :: 11:39:59
Функции поста
tomasyar писал(а) 02.10.2018 :: 01:22:54:
если установка заведомо заправлена то линейка холодильщика, которая на манометре тебе в помощь!!! смотри реальную температуру, сопоставляй с показанием на манометре и разницу между 12 и 22 точно заметишь.
а так то 12 сейчас вообще никто не заправляет, это как минимум экономически не выгодно, да и на станциях это фреон уже никто не держит. смотрите ТРВ, на грибке написано под какой хладагент оно рассчитано...
если уж мыслить совсем глобально, то средне-температурные хладагенты, а конкретно R134A, т.к. другие на данный момент не используются, имеют очень ограниченный модельный ряд ХОУ, на пямять это Carrier zephyr 540, 30s; TK серия С, V (без индекса МАХ), терра фриго серия А, и вроде как из наиболее популярных в наших широтах - всё... остальные на R404... чисто гипотетически они могут на 22 давать желаемый результат, но потребуется замена масла, а какой в этом смысл??? 404 есть в любом захудалом магазине...

За ТРВ спасибо. Мало того что системы пустые, и разгерметизированы, так туда лезли и слесаря и холодильщики, для экономии средств. Платить они готовый только за заправку, так как хотят продать авто. Поэтому ответ нет 22-го фреона. Какое масло там, тоже вопрос под сомнением. Проверить компрессор легко, но без оплаты лезть туда нет смысла. 
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #7 - 04.10.2018 :: 14:21:01
Функции поста
Хочу уточнить, у нас в продаже есть масло Suniso SL 32, 46, 68, 100 совместимы они с линейкой масел PAG, подойдут эти виды масел для работы на фреоне 404 в рефах и 134 фреоне на авто. Разрешено ли использовать этот тип масел в электрическом компрессоре типа герметик установленных на будках термосах? Пользуюсь маслом PAG и Oil ND-8 из Китая, другие не пробовал. Если есть тема по маслу перенаправьте, спасибо.   
« Последняя редакция: 04.10.2018 :: 14:27:03 - batumi »  
Наверх
 
IP записан
 
mаks77
Координатор
Холодильщик
Член клуба
*
Отсутствует


Похож на инженера по холодильному
оборудованию

Сообщений: 6794
Местоположение: С-Пб
Зарегистрирован: 01.05.2006
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #8 - 04.10.2018 :: 14:36:19
Функции поста
batumi писал(а) 04.10.2018 :: 14:21:01:
Хочу уточнить, у нас в продаже есть масло Suniso SL ... совместимы они с линейкой масел PAG, ...  


Цитата:
Холодильное масло PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) изготавливается из полиалкиленгликоля, предназначенного для работы с хладагентом R134a
Холодильное масло POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER) изготавливается из синтетических эфиров, предназначенных для работы с хладагентами: R134a, R404A, R507, R407C, R410A

- Если автомобильный кондиционер был изначально создан для использования хладагента R134a – применяются полиалкиленгликольные масла PAG
- Если система была переделана с использования хладагента R12 на R134a –применяются полиолэстеровое компрессорной масло POE
- Холодильное масло POE является более универсальным, т.к. предназначено для использования с различными хладагентами, в то время как PAG только на использование с R134а

Источник: Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)

Цитата:
Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи

Источник: Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
« Последняя редакция: 04.10.2018 :: 14:53:26 - mаks77 »  

Вы нуждаетесь в Вход или Зарегистрирутесь to view media files and links)
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #9 - 04.10.2018 :: 17:41:53
Функции поста
Из масла POE какая плотность более универсальна?
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #10 - 06.10.2018 :: 00:16:07
Функции поста
68
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #11 - 06.10.2018 :: 14:39:56
Функции поста
Начал изучать индивидуальные установки, и видев тэны со стороны испарителя был огорчён простотой режима оттаивания. Режим оттаивания и поддержка положительной температуры представлял собой переключение электроклапанов по контуру, и перевод испарителя в режим конденсатора и наоборот конденсатор работает как испаритель, а разгрузку уже внешнего [испарителя] разгружать другими способами. Тем самым испаритель- уже [конденсатор] начнёт нагревать воздух в рефе. Всё довольно сложно, но такие системы существуют?
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #12 - 06.10.2018 :: 16:44:57
Функции поста
Тэны???? Это где ты увидел??? Ни разу не встречал нигде кроме вектора 1800
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #13 - 07.10.2018 :: 12:29:55
Функции поста
tomasyar писал(а) 06.10.2018 :: 16:44:57:
Тэны???? Это где ты увидел??? Ни разу не встречал нигде кроме вектора 1800

Всё верно, папка с установками вектр, до других пока не добрался, встречаются регуляторы давления, и некоторые пока не знакомые мне элементы, встречаются описания на форуме, по датчикам, клапанам и регуляторам давления и тд. но в кучу в разбросе сложить не получилось. Если есть у кого букварь по таким разновидностям спецефических элементов, и способы как их проверить.
  
Наверх
 
IP записан
 
Kot
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2749
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 28.04.2006
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #14 - 07.10.2018 :: 12:41:07
Функции поста
batumi писал(а) 06.10.2018 :: 14:39:56:
Начал изучать индивидуальные установки, и видев тэны со стороны испарителя был огорчён простотой режима оттаивания. Режим оттаивания и поддержка положительной температуры представлял собой переключение электроклапанов по контуру, и перевод испарителя в режим конденсатора и наоборот конденсатор работает как испаритель, а разгрузку уже внешнего [испарителя] разгружать другими способами. Тем самым испаритель- уже [конденсатор] начнёт нагревать воздух в рефе. Всё довольно сложно, но такие системы существуют?   

Будешь удивлён : существуют и такие системы. А теперь пораскинь мозгами и расскажи, как будет такая система работать при уличной температуре -40?
  
Наверх
 
IP записан
 
Maxima
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 986
Местоположение: московская область
Зарегистрирован: 04.09.2010
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #15 - 07.10.2018 :: 16:28:05
Функции поста
tomasyar писал(а) 06.10.2018 :: 16:44:57:
Тэны???? Это где ты увидел??? Ни разу не встречал нигде кроме вектора 1800

Supra.
  
Наверх
 
IP записан
 
Kot
Член клуба
Холодильщик
*
Отсутствует


Скорее всего инженер по
холодильному оборудованию

Сообщений: 2749
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 28.04.2006
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #16 - 07.10.2018 :: 18:08:38
Функции поста
Maxima писал(а) 07.10.2018 :: 16:28:05:
Supra.

Maxima
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #17 - 07.10.2018 :: 18:19:38
Функции поста
Maxima писал(а) 07.10.2018 :: 16:28:05:
Supra.

Добры человек прислал на мою почту по моей прозьбе, открыл первую попавшуюся папку, там учебные материалы VECTOR CARRIER. Там увидел тенны на оттаивание. Я не инженер, но если бы проектировал установку то оттаивание рассматривал как выше описывал. К таким установкам и реффам близко не подходил, и но пытаюсь понять их принцип работы. Изучаю то что прислали. Всего не выучить, но зная принцип работы и схемотехнику основных видов систем холодильных установок, можно разобраться. У нас эти системы на утиль сдают, после горе мастеров. Другая часть ремонтируются в Ростове наверно там дешевле. Был в собственных мастерских у грузоперевозчиков так с 90-х годов это полноценные мастерские, и реффы они не покупают, а собирают сами из кусков, что с пожара, чермета, и ДТП. Обслуживание тоже своё, и частично стороннее, им перебрать дизель и или компрессор обычное дело. Если вызывают специалиста для диагностики или заправки, то на следущий раз они это сделают сами. Поэтому спрос на услугу не очень, пара спецов есть их хватает, но сидят в основном на легковых авто.
  
Наверх
 
IP записан
 
tomasyar
Холодильщик
*
Отсутствует



Сообщений: 585
Местоположение: Ярославль
Зарегистрирован: 24.01.2011
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #18 - 08.10.2018 :: 19:47:37
Функции поста
Кот, да верно, я просто думал что речь идет про приводные вообще, и вектор так уж всплыл ради примера дизельных установок...

Батуми, в Векторе компрессор вообще не участвует при работе в плюс, это ж дизель-генератор, там тэнами на 380 вполне себе все реализовано прекрасно...
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #19 - 09.10.2018 :: 14:21:44
Функции поста
tomasyar писал(а) 08.10.2018 :: 19:47:37:
Кот, да верно, я просто думал что речь идет про приводные вообще, и вектор так уж всплыл ради примера дизельных установок...

Батуми, в Векторе компрессор вообще не участвует при работе в плюс, это ж дизель-генератор, там тэнами на 380 вполне себе все реализовано прекрасно...

Вот я и думаю что зачем поставили дизель генератор создавая потери, а всё для стоянки чтобы экономить соляру. Простой холодильник на 380V.
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #20 - 17.10.2018 :: 22:28:25
Функции поста
Распечатал учебные пособия на русском языке, на установки Carrier  вектор, максима, хариос. Если у кого есть русские учебные пособия по ремонту на установки других производителей. А также методика поиска неисправностей, и ошибок которые не всегда правдивые. Контроллеры очень сложные, очень развита защита и блокировка по датчикам температуры и датчикам давления. Системы выполнены на управляемых винтелях, а также ограничителях давления. Будучи электронщиком и КИПиа представляю сложности по обходу контура холодильной системы, когда контроллер в защите выявить причину блокировки и заменить датчик или клапан которого нет в наличии. Буду рад любой информации спасибо. sokolov23@mail.ru
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #21 - 17.10.2018 :: 22:37:57
Функции поста
Kot писал(а) 07.10.2018 :: 18:08:38:
Maxima

Видел также на Maxima по памяти вроде на дополнительном испарителе стоят, чтобы не перегружать электродвигатель на стоянке.
  
Наверх
 
IP записан
 
batumi
ЗавсегдатАй форума
*
Отсутствует



Сообщений: 322
Местоположение: Краснодарский край
Зарегистрирован: 21.05.2017
Пол: Мужской
Re: Заправка, обслуживание, ремонт, с чего начать.
Ответ #22 - 17.10.2018 :: 22:52:36
Функции поста
Какие разъёмы трёхфазной сети стоят на рефах и грузовой технике, для стояночного режима. Их распиновка. Как реагируют установки на перефазировку? Стоит ли рассматривать питание от трёхфазной сети при ремонте?
  
Наверх
 
IP записан